Получи документы

Конспект занятия «Знакомимся с профессией зоотехник» для старшего дошкольного возраста

Любовь Модина
Конспект занятия «Знакомимся с профессией зоотехник» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формирование у детей представлений о профессиях работников сельского хозяйства.

Задачи занятия:

1. Образовательные

- сформировать представления детей о профессии «зоотехник»; - познакомить с появлением домашних животных; - расширять знания о труде в деревне;

2. Развивающие:

- формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

- развивать речь, обогащать словарь детей, память, внимание, мышление

- развивать познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к людям труда.

Планируемый результат занятия:

- дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях в сельском хозяйстве;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением профессий, домашних и диких животных, графическая схема «Расскажи-ка»

Раздаточный: рабочие тетради «Знакомимся с профессиями агропромышленного комплекса»

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию. Постановка «детской» цели.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Актуализация знаний

(Воспитатель предлагает детям присесть за стол, показывает детям картинки с изображением диких и домашних животных).

Воспитатель:

— На какие две группы можно разделить этих животных?

— Какие животные относятся к домашним животным, а какие - к диким животным?

— Чем отличаются домашние животные от диких животных?

Воспитатель:

—Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

Воспитатель: Давным-давно, все животные были дикими. Лошадь, корова овца, свинья, коза, кролик, верблюд, осел жили, питались и блуждали по диким лесам.

Древний человек жил в пещере, он хотел облегчить свою жизнь, и собрать возле себя полезных животных. Из сказки Киплинга, мы уже знаем, кто был первым животным? Вторым? Как это произошло? Как человек приручил остальных животных? (ответы детей).

Воспитатель:

-Как ни странно, за всю историю человеку удалось приручить всего 27 видов, которые могут жить в неволе.

-Это кто? (коровы, козы, овцы, свиньи, верблюды, олени, зайцы и другие)

С тех пор этих животных называют домашними, и они живут рядом с человеком.

- Ребята, а как называются помещения, в которых содержат домашних животных? Если эти животные принадлежат одной семье, то для них строился «хлев». Со временем животных стали содержать не только в каждой семье, но и в больших хозяйствах, в отдельных больших помещениях.

- Для коров строят… коровники. Еще эти постройки называют фермами. (Во время ответов детей воспитатель показывает картинки).

- Для свиней и поросят … свинарник. Его еще называют свинофермой.

- Кони живут в … конюшне

Для кроликов делают … крольчатник

Для кур строят … курятник.

Для других домашних птиц (уток, гусей, индюшек) – птичник или птицеферма.

Воспитатель: Работникам сельского хозяйства нужно много знать о животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

И сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, кто, чем занимается в сельском хозяйстве. Я предлагаю отгадать загадки о профессиях сельского хозяйства. Будьте очень внимательны!

1. За хозяйством смотрит он:

Он и в поле и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем:

Он – на земле хозяин! (фермер)

2. Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется. (агроном)

3. Он и пашет, он и сеет –

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут,

Бороны следы пройдут.

Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он, буксует –

Землю скошенную дискует. (Тракторист)

4. Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр)

5. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар)

6. Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница)

7. Очень рано она встает

И с рассветом на ферму идет.

Там ждут ее коровки:

Сметанки, Майки, Ёлки.

Всех их надо накормить,

Теплой водицей вымя помыть,

Аппарат подключить доильный –

Путь молока очень длинный.

Молоко бежит по трубе,

Придет на стол ко мне и к тебе! (Доярка)

Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с отгадкой. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся и продолжим дальше говорить о профессиях сельского хозяйства.

3. Физкультминутка

Снег растает в поле чистом, (идут друг за другом)

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом (бегут друг за другом)

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом (идут друг за другом)

Засевать поля зерном («сеют»)

Воспитатель: Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени. Сегодня мы поговорим об одной из важных профессий – профессии зоотехник, где и чем он занимается. Работа зоотехника на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода. (Рабочая тетрадь «Знакомимся с профессиями агропромышленного комплекса», стр. 38)

Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех:

Как правильно коров кормить,

Сколько раз их подоить.

Меню-рацион он грамотно составит,

Подскажет, то иль это

В кормушку добавить,

Узнает, как живут телятки -

Коровки маленькие ребятки.

Как они растут, проверит,

Ведь малышей не любому можно доверить.

-Сейчас мы попробуем вместе перечислить обязанности зоотехника: (дети вместе с педагогом рассуждают, педагог подводит итог)

1. Уход, кормление животных;

2. Подбор витаминов и полезных кормов для животных;

3. Очистка и дезинфекция помещений;

4. Оказание первой помощи при заболевании животных;

5. Участие в профилактических мероприятиях по предотвращению распространения эпидемий.

Воспитатель: А теперь продолжим. Работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями агропромышленного комплекса», стр. 38,39, задание 1 - «Найди лишнюю картинку», 2 задание - «Дорисуй картинки и обведи буквы»,3 задание – «Расшифруй профессию»

Воспитатель: У меня есть еще задание для вас.

И задание называется «Угадай, кто это?» В первом задании вы отгадывали загадки о профессиях сельского хозяйства. А сейчас вам предстоит их нам изобразить. Задание такое: на столе лежат картинки с изображением той или иной профессии картинкой вниз. Вы подходите, выбираете любую картинку, но нам ее не показываете. Посмотрев на профессию, изображенную на картинке, вам необходимо нам показать, что делает человек этой профессии. А мы постараемся угадать показанную профессию.

Дети выбирают картинку и демонстрируют выбранную профессию в действии.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень интересно изображали профессии. Было очень весело и интересно.

Воспитатель вывешивает на мольберт графическую схему профессии зоотехник и просит рассказать об этой профессии.

Вопросы:

1. Название профессии.

2. Где работает человек данной профессии?

3. Какие инструменты он использует в работе?

4. Какая форма одежды?

5. Что делает человек данной профессии?

6. Нравится ли тебе профессия зоотехник?

4. Итог занятия.

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях сельского хозяйства.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, еще раз, какие профессии относятся к профессиям сельского хозяйства?

Дети: Механизатор, агроном, инженер, комбайнер, птичник, ветеринар, зоотехник, фермер, тракторист.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания на занятии! Мы с вами говорили уже о многих профессиях, и теперь вы знаете, чем занимается человек той или иной профессии. Я думаю, что вы выберите ту профессию, которую будете любить и с удовольствием выполнять свою работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессией «Кондитер» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из актуальных тем работы в детском саду является "Профориентация дошкольников". В процессе разных.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с профессией пожарного» Задачи: • знакомство детей с профессией пожарного; • закрепление представлений о знакомых профессиях, умения отвечать на вопросы полным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомимся с профессией зоотехник» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 06:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомимся с профессией зоотехник» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Модина (УИ 327127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД