МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы в беде» в подготовительной группе

Султанова Гульнара Рафкатовна
Конспект занятия «Зимующие птицы в беде» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: «Зимующие птицы» (развитие лексико-грамматической стороны речи).

ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-развивающая:

Развитие координации речи с движением; развитие чувства ритма с помощью ритмических палочек (клавес, развитие фонематического слуха.

Развивать артикуляционный аппарат, внимание, память, мышление; расширять словарный запас детей, мелкую и общую моторику рук, развивать ориентацию в пространстве, развитие плавного дыхания.

Коррекционно-образовательные:

Формирование навыка проговаривания стихотворения с помощью мнемотаблицы; Образование имён существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Зимующие птицы». Образование сложных прилагательных, совершенствование грамматического строя речи, формировать навыки составления предложений.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям; воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Воспитывать у детей усидчивость, желание заниматься. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества, доброго и заботливого отношения к птицам.

Демонстрационный материал:

Картинки зимующих птиц, игрушки птиц, иллюстрации зимующих птиц, мячик, клавесы, мольберт, кормушка, мнемотаблица, ….

Раздаточный материал:

Шаблоны кормушек, птиц, корма на каждого ребенка, клавесы, снегии для дыхательной гимнастики.

Виды деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал).

Меня зовут Гульнара Рафкатовна.

Ребята, здравствуйте, я сегодня получила важное видеосообщение. Внимание на экран.

Внимание детей обращено на экран.

Перед нами супер-мега задача выполнить задания волонтеров и спасти зимующих птиц!

А каких птиц, мы сейчас узнаем!

-Давайте найдем их! Предлагаю, назвать птиц, которых нашли дети под песком.

Ребята, вы слышите? Чей это крик? Какая птица нас зовет на пмощь!

Звук совы. Вот наш первый пленник… задание у нас такое - я вам говорю слово, а вы говорите его, ласково.

Игра с мячом «Назови ласково».

1-Синица

2-сова

3-голубь

4-синица

5- воробей

6- птенец

7- ворона

8-дятел

9-перепелка

10- зима

Сажают сову в кормушку.

Звук дятла. У-Л: ОЙ, что за звук, ребята?

Физ. минутка с движениями «Дятел».

У-Л ребята: Посмотрите какие здесь палочки клавесы! Все вы знаете, что отличительной чертой дятла является его стук по дереву. Предлагаю сесть на стульчики в круг и тоже немного постучать- повторяйте за мной движения с речью. (Дети повторяют стихотворение и движения за логопедом)

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, (движения с клавесами)

Ищет под корой жучков и съедобных червячков!

Ну а если грянет гром!

То польется дождь потом, спрячется в свое дупло там и сухо и тепло.

Давайте выполним ещё раз, тогда я точно услышу каждого)

Артикуляционная гимнастика (один раз)

- Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Наш дятел теперь свободен (сажают в кормушку)

Звук воробья.

Работа подгруппами за столами.

- Вы только посмотрите…кормушки то совсем пустые… о зимующих птицах нужно заботиться. Как вы думаете, чем мы можем угостить зимующих птиц? Конечно, они очень любят семечки, ягоды, крошки, зерно, сало (вывешиваем на доску). Давайте наполним наши кормушки кормом. Выберите себе птичку и подумайте чем её угостить (выбирают корм для своей птички).

- Предлагаю немного рассказать о том, что сейчас мы делали. Только договариваемся сразу: отвечаем полными ответами:

-O- какую птичку ты кормил? (я кормил синицу)

-O- чем ты кормил воробья? (я кормил воробья крошками)

-O- что отличает снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)

-O- кто хочет рассказать о своей птице? (опрос 2х-3х детей)

- Давайте вспомним какие птицы прилетели к кормушкам, а поможет нам в этом небольшая схема. (стихотворение по мнемотаблице «Кормушка»)

Я зимой кормлю всех птиц,

Голубей, ворон, синиц,

Воробьёв и снегирей-

Вот кормушка у дверей.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! Наш воробышек освобожден (сажают его в кормушку).

- Двигаемся дальше? Посмотрите, здесь коврики… Проговариваем чётко слово на каждый прыжок: Ри-ри-ри нас встречают снегири.

- Какие красивые Снегири! Распушили перышки, греются на солнышке, головой вертят, улететь хотят.

Ребята, возьмите снегирей в ручки и выполним дыхательную игру. Повторяйте за мной.

Дыхательная игра «Перышки».

Движения с речью.

Мы подуем высоко!

Мы подуем низко!

Мы подуем далеко!

Мы подуем близко!

- И нашего снегиря мы наконец-то освободили (сажают его в кормушку). Теперь все птицы в сборе! Справились мы со всеми заданиями.

- Я думаю, что наши птички нам благодарны и напоследок они нам предлагают с ними поиграть.

Игра «Кто улетел?».

- Отлично! Мне сегодня очень понравилось с вами работать и я рада нашему знакомству. А вам понравилась наша встреча?

Ребята, посмотрите на экран.

Видео от волонтеров.

Предлагаю кормушку для зимующих птиц повесить на вашем участке или на окошке в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы в беде» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы в беде» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Гульнара Рафкатовна (УИ 1416665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД