Марина Чернова
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Зимующие птицы»
В средней группе
.
Составила
воспитатель: Чернова М. В.
Г Тулун 2021 г
Тема: «Зимующие птицы»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Возрастная группа : средняя
Вид занятия : традиционное
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Создание условий для развития устной речи детей в разных видах совместной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Учить составлять описательный рассказ по картинкам ….
Развивающие : Развивать диалогическую речь детей, внимание, мышление при отгадывании загадок.
Воспитывающие: Воспитывать желание слушать друг друга, заботливое отношение к птицам.
Словарная работа: воробьишко, городские птицы
Материал:
Оборудование: ТСО «Голоса птиц»
Методы и приемы:
Активизация словаря:….
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Приветствую, успокаиваю детей.
Ребята давайте закроем глаза и послушаем внимательно.
(Включается аудиозапись Голоса птиц)
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Вы слушали голоса птиц. Сколько их много и звучат они все по особенному.
2. Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам прослушать загадку и отгадать.
(воспитатель читает стихотворение - загадку)
Маленький мальчишка
В сером армянишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.
Воспитатель: - О какой птице идет речь в этом стихотворении-загадке?
Дети: О воробье.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
(на доске иллюстрации из серии «Городские птицы»)
Воспитатель: - Посмотрите ребята Кто это? (дети перечисляют)
Воспитатель: - Где живут эти птицы?
Дети:- В городе.
Воспитатель: - Как мы их назовём?
Дети: - городские птицы.
Воспитатель: Найдите среди птиц воробья.
-посмотрите и расскажите воробей какой?
Дети: - маленький, шустрый, коричневый.
Воспитатель: - как мы его лазского назовем?
Дети:- воробышек, воробьишко.
Воспитатель:- Посмотрите, среди всех городских птиц. Какая птица самая большая?
Дети:-ворона.
Воспитатель: - Расскажите ворона какая?
-А теперь сравните ворону и воробья.
-Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие)
-А у вороны лапки какие? (Большие, большущие лапищи)
-У воробья клюв какой? (Маленький клювик)
-А у вороны? (Клюв большой, черный)
- У воробья глаза какие? (Глазки маленькие)
- А у вороны? (Глаза большие - глазищи, черные)
-У воробья хвост какой? (Маленький хвостик)
-А у вороны? (Большой, черный - хвостище)
- Как чирикает воробушек? (Чик-чирик)
-Как каркает ворона (Кар-кар)
Воспитатель: молодцы хорошо мы свами сравнили птиц воробья и ворону.
-Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птиц ласково. Воспитатель: Я бросаю вам мяч и называю название птицы, а вы ловите и называете ласково птицу.
-Воробей-воробушек;
-Ворона-ворон ушка;
-Голубь-голубок;
-Снегирь-снегирек;
-Синица-сеничка;
-Сова-совушка.
Воспитатель: - Устали, давайте поиграем.
Физкультминутка
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (Громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпали. ( Дети - тихо: кар-кар-кар.)
(Воспитатель читает стихотворение, дети изображают ворон и каркают сначала громко, а в конце-тихо)
Воспитатель: - Как называют детенышей птицы?
(Сопровождается показом картинки)
-Вороны? (Воронята)
-Воробья? (Воробьята)
-Голубя? (Голубята)
-Синицы? (Синички)
Воспитатель: - Всех детенышей птиц в русском языке называют – птенцы:
птенцы – Вороны, птенцы воробья, птенцы голубя, птенцы синицы и. т. д.
3 Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию птицы и поместить ее, у кормушки.
(дети выполняют аппликацию)
4. Итог занятия. (Оценка деятельности детей)
-Как называют птиц живущих в городе?
-Каких зимующих птиц вы запомнили, название?
-Что вам всего большего понравилось в занятии?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи.