Любовь Михайловна Ховлягина
Конспект занятия «Зимующие птички. Снегирь и синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Снегирь и синичка"
Цель: Формировать умение размышлять над изображением снегиря.
Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря и синички (строение,особенности окраски). Развивать интерес к рисованию птиц на ветках. Развивать любознательность, художественное чувство и интерес рисованию.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисти для рисования.
Подготовительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птички, Снегирь и синичка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Темочки
Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций и фотографий зимующих птиц. Читать и учить стихи о птицах, знакомиться с силуэтами разных зимующих птиц, проводить беседы с детьми о зимующих птицах, о том, как люди помогают птицам зимой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,когда в течение года можно услышать щебетание птиц? (Ответы детей).
Да,а какое сейчас время года (Ответы детей).
Да,сейчас зима. Мы говорили о перелетных птицах. Перелетные птицы на зиму улетают в теплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются назиму. Как называются эти птицы? (Дети отвечают)
Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети отвечают)
Дети: воробьи,вороны,сороки,синицы,голуби.
Прилетают две птицы,но сначала отгадайте загадку.
Воспитатель:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь
С жёлтой грудкою летит
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её(синица)
Воспитатель: Да,это снегирь и синица.
Посмотрите на сходства и различия.
Воспитатель :Да, это так
Они прилетают в наш регион и город с первым снегом, живут всю зиму и с приходом весны улетают обратно в лес. Это очень красивая птица. У нее красная грудка, маленькая черная голова, длинный хвост и сильный толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегирь?
(Дети отвечают)
Да, снегирь ест орехи,семена шишек и ягоды рябины.
Голос у этой птицы очень слабый. Можно услышать только небольшой свист. Она свистит, чтобы позвать друзей и предупредить их об опасности.
А вот птичка Синичка, свое название получила благодаря довольно громкому и мелодичному свисту-"ши-ши-ши"или"дзинь-дзинь".
Синицы-подвижные, энергичные и заметные птицы. Природа наделила синицу яркой внешностью.
У нее черная шапочка на голове, белоснежные щеки,ярко-желтое брюшко и зеленовато-коричневая спинка. Хвост и крылья имеют голубоватый оттенок.
Из каких частей состоит птица? (Овальная форма)
Какого она цвета? (Ответы детей)
Какой формы голова? (Круглая) Голова меньше, чем тело.
Голова находится впереди и немного выше тела.
Что находится на голове (глаза, клюв)
Где заканчивается тело (хвост)
Какой хвост (длинный?
Мы хорошо рассмотрели птицу. Теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири!
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят.
Улететь хотят.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тень-тень, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель:Теперь начинайте работать.
Работайте медленно и очень аккуратно. Вы можете на выбор выбрать какую пожелаете нарисовать зимующую птичку (снегиря или синичку). Сначала раскрашиваем светлыми тонами, а потом темными.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые зимующие птицы у вас получились. Все такие разные.
Рефлексия
Как называются птицы, которых мы рисовали?
На кого она похожа?
Как мы можем помочь птицам зимой?