Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимушка-зима»

Юрий Савин
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа).

Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Вид занятия : интегрированное

Цель занятия : укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

Развивающие:

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать внимание, память, воображение;

- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем)

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)

Оборудование:

- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;

- спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, канат;

- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением следов диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,

-костюм зайца, маска медведя;

- бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук;

Предшествующая работа:

- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- беседы на тему «Зима»;

- обучение детей основным видам движений – лазанию, ходьбе по канату, бегу, прыжкам и т. д. ;

- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;

- обучение нетрадиционным техникам рисования, композиционному построению рисунка.

Ход занятия:

Содержание занятия Темп,

дозировка Методические приемы и

способы организации

1. Вводная часть

Дети входят в зал. Встают в круг.

Приветствие:

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.)

-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног

Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.

Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.

Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.

Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.

Завязываем шарф – имитация завязывания.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.

Вот и наш зимний лес - ходьба

Он полон сказок и чудес.

3-5 мин. Установление эмоционального контакта

Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.

Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения

Легкий массаж рук, ног, головы.

2. Основная часть

Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)

- Как красиво в лесу зимой!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит,

В небе снежинки кружатся,

Тихо, тихо на землю ложатся,

Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!

- А кто это там плачет? (Дети находят в сугробе зайца).

Заяц:

- Ребята, я от лисички убегал,

Дорогу к дому потерял.

- Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти дорогу к домику. Зайчик, да ты совсем замерз. Погрейся вместе с нами.

Общеразвивающие упражнения:

«Мороз»

Основные виды движений:

- А теперь в путь, детвора,

Помочь зайчику пора – ходьба по залу в колонне по одному

1. Ходьба по спортивному оборудованию «Колибри»«по снежному валу».

2. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»

4. Вот осинка наклонилась.

Вы под нею пролезайте.

А чтоб руки не замерзли,

На колени убирайте – лазание в туннеле, не касаясь руками пола.

-Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?

Подвижная игра «Ай, ди – ли»

Дети: «Ай, ди - ли, ди - ли, ди - ли,

А мы кого-то видели:

Глазастого, ушастого, зубастого.

Он сидел под кустом,

Громко щелкал языком». (Дети цокаю языком)

Воспит. : «Может это был козел?»

Дети: «Нет!»

Воспит. : «Может это был волк?»

Дети: «Нет!»

Воспит. : «Может это был медведь?»

Дети: «Не смогли мы разглядеть,

Потому что испугались

И с испугу разбежались!»

Дыхательные упражнения:

- Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

«Сдуй снежинку с ладони»

«Следы на снегу»- слайды

- Посмотрите сколько следов на снегу. Кто же их оставил? (дети называют)

- А мы можем изобразить следы этих животных на сугробе? (Имитация сугроба – мольберт с бумагой)

Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

Рисование ладошкой и пальчиками – «Следы зверей»

- Какая замечательная картина у нас получилась!

Заяц:

- Ой, вот это мои следы. Я их узнал. По ним я найду дорогу домой. Спасибо вам, дети. Что помогли мне.

Я знакомству очень рад,

Как-нибудь к вам в детский сад

Хоть в метель или пургу

Обязательно приду.

Дети, вслед мне помашите,

Скоро в гости меня ждите. (Убегает) 10мин

Сочетать слова песенки с движениями

Развивать быстроту, ловкость,

координацию движений, умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания, прыжков.

Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение.

Рассматривание слайдов с изображением следов зверей

Подготовка руки к рисованию

Рассматривание и обсуждение коллективной работы.

3. Заключительная часть

- Холодно в лесу зимой,

Нам уже пора домой.

- Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся с вами.

Ходьба по залу.

-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?

Настроение, каково?

Во! (Показать большой палец)

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

5мин

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зимушка - зима" Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой; Б) зимние забавы и развлечения; В) птицы, живущие.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. Задачи: образовательные: закреплять обобщенные представления.

Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» г. Энгельс, Саратовской области.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимушка-зима» Программное содержание: Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры. Расширить и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 21 января 2016 в 21:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юрий Савин в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД