Юрий Савин
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (средняя группа).
Тема: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Вид занятия : интегрированное
Цель занятия : укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
• Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем)
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование:
- искусственные деревья для оформления зала, сугробы из ткани;
- спортивное оборудование для подлезания, гимнастическая скамейка, обручи, канат;
- проектор, слайды с зимними пейзажами, слайды с изображением следов диких животных, аудиозаписи мелодий для релаксации,
-костюм зайца, маска медведя;
- бумага для рисования, гуашь, влажные салфетки для вытирания рук;
Предшествующая работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- обучение детей основным видам движений – лазанию, ходьбе по канату, бегу, прыжкам и т. д. ;
- разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
- обучение нетрадиционным техникам рисования, композиционному построению рисунка.
Ход занятия:
Содержание занятия Темп,
дозировка Методические приемы и
способы организации
1. Вводная часть
Дети входят в зал. Встают в круг.
Приветствие:
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».
- Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.)
-Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног
Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота.
Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена.
Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания.
Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота.
Завязываем шарф – имитация завязывания.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
3-5 мин. Установление эмоционального контакта
Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга.
Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения
Легкий массаж рук, ног, головы.
2. Основная часть
Рассматривание «Зимних пейзажей» - (слайды)
- Как красиво в лесу зимой!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит,
В небе снежинки кружатся,
Тихо, тихо на землю ложатся,
Сколько снега вокруг! Как он искрится на солнышке!
- А кто это там плачет? (Дети находят в сугробе зайца).
Заяц:
- Ребята, я от лисички убегал,
Дорогу к дому потерял.
- Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти дорогу к домику. Зайчик, да ты совсем замерз. Погрейся вместе с нами.
Общеразвивающие упражнения:
«Мороз»
Основные виды движений:
- А теперь в путь, детвора,
Помочь зайчику пора – ходьба по залу в колонне по одному
1. Ходьба по спортивному оборудованию «Колибри» – «по снежному валу».
2. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»
3. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»
4. Вот осинка наклонилась.
Вы под нею пролезайте.
А чтоб руки не замерзли,
На колени убирайте – лазание в туннеле, не касаясь руками пола.
-Ребята, когда вы шли по дорожке, никого не видели?
Подвижная игра «Ай, ди – ли»
Дети: «Ай, ди - ли, ди - ли, ди - ли,
А мы кого-то видели:
Глазастого, ушастого, зубастого.
Он сидел под кустом,
Громко щелкал языком». (Дети цокаю языком)
Воспит. : «Может это был козел?»
Дети: «Нет!»
Воспит. : «Может это был волк?»
Дети: «Нет!»
Воспит. : «Может это был медведь?»
Дети: «Не смогли мы разглядеть,
Потому что испугались
И с испугу разбежались!»
Дыхательные упражнения:
- Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это Зимушка-зима рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки,
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
«Сдуй снежинку с ладони»
«Следы на снегу»- слайды
- Посмотрите сколько следов на снегу. Кто же их оставил? (дети называют)
- А мы можем изобразить следы этих животных на сугробе? (Имитация сугроба – мольберт с бумагой)
Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был?
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял,
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они там и я.
Рисование ладошкой и пальчиками – «Следы зверей»
- Какая замечательная картина у нас получилась!
Заяц:
- Ой, вот это мои следы. Я их узнал. По ним я найду дорогу домой. Спасибо вам, дети. Что помогли мне.
Я знакомству очень рад,
Как-нибудь к вам в детский сад
Хоть в метель или пургу
Обязательно приду.
Дети, вслед мне помашите,
Скоро в гости меня ждите. (Убегает) 10мин
Сочетать слова песенки с движениями
Развивать быстроту, ловкость,
координацию движений, умение группироваться, правильно принимать исходное положение при выполнении лазания, прыжков.
Развивать скоростные качества детей, ловкость, воображение.
Рассматривание слайдов с изображением следов зверей
Подготовка руки к рисованию
Рассматривание и обсуждение коллективной работы.
3. Заключительная часть
- Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
- Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами.
Ходьба по залу.
-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась?
Настроение, каково?
Во! (Показать большой палец)
- Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
5мин
Рефлексия