Ирина Соболь
Конспект занятия «Зимняя сказка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Зима».
3. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
5. Формировать чувства ритма, координацию движения.
6. развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: снеговик игрушка, конверт, текст письма, снежинки из бумаги, магнитная доска, муляжи елок разной величины, картинки птиц (снегири, синицы, игрушка белка и заяц, шишки, корзинка.
Ход
Игра-упражнение «Утреннее приветствие»
- Ребята! Становитесь в круг, поднимите руки над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!
Ребята! Я сегодня пришла в детский сад и у меня на столе лежит письмо.
Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Письмо; «Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик».
Ребята! Поможем Снеговику?
Ответы детей:
Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все задания. Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к носику – погреем носик, к щекам – погреем щечки. Теперь мы готовы.
Поехали. Паровозиком под музыку. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что растет в лесу?
Ответы детей:
Покажите большую, маленькую елочку. В какой лес мы попали? Ответы детей:
А почему вы думаете, что зимний? Ответы детей:
А снег какой? Ответы детей:
Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А кто прилетел в лес? Ответы детей:
Сколько снегирей? Ответы детей:
А это что за птичка? Ответы детей:
Сколько синичек? Ответы детей:
Ребята! А кто это сидит? Ответы детей:
А где она сидит? Ответы детей:
Какая белочка? Ответы детей:
А что любит белочка? Ответы детей:
Ой, посмотрите, что это на снегу? (шишки) А сколько шишек? Ответы детей:
Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями. А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку. Белочка говорит вам спасибо. Что-то холодно стало. Покажите, как холодно. Дыхательное упражнение: подул ветер, как можно ласково назвать ветер? Ответы детей:
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько (у-у-у). А сейчас подул сильный ветер (у-у-у) Ребята! Давайте устроим настоящую метель (взять белые снежинки, подбрасывать их вверх, чтобы они порхала в воздухе). Потанцуйте со снежинками (под музыку). Вот метель утихла. Слышите, кто-то плачет? Так это зайка. Где он сидит? (под елкой). Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите. Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо) Давайте с ним проиграем.
Физминутка «Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочек скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Согрелся зайчик и убежал в лес.
А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.
Мимическое упражнение «Эхо» на развитие эмоций.
Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: «Ау! Ау!» Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? Припорошила снегом кого-то. Давайте посмотрим. Так это наш Снеговик.
Снеговик: Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания. А теперь садитесь, я хочу вам рассказать сказку о веселом языке.
Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»
Вернулся язычок в домик, обул сапожки и пошел по дорожке «цок-цок-цок». Вокруг снег искрится и хрустит под ногами, звенит ледок. Можно играть или веселиться, шутить со Снеговиком. Давайте устроим с вами для Снеговика оркестр сосулек (вальс-шутка Д. Шостаковича – дети играю на колокольчиках). Ребята! А скоро Новый год, а наша елка стоит без игрушек. Давайте ее нарядим. Спасибо, ребята, порадовали меня. Я вам дарю новогодние мандарины. Мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.
Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь. Эмоции грусти, радости. Понравилось вам в зимнем лесу? Кого мы спасли? Какими мы были; (смелыми, сильными). Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно. Но скоро Новый год, волшебный праздник. Давайте покажем, как мы умеем радоваться.
Физминутка:
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи! (руки в стороны)
Ха-ха-ха! (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)