Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимняя прогулка»

Светлана Назарова
Конспект занятия «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

«Зимняя прогулка»

Подготовила: Назарова С. Н.

Цель: уточнить представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, солнце не греет, животные прячутся от холодов).

Задачи:

Расширять представления детей о приметах зимой;

вспомнить стихи о зиме;

рассказать русскую народную сказку о животных зимой;

воспитывать активность, смелость, ловкость.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просмотр фильма о зимующих птицах, подготовка белых листочков и цветных карандашей для занятия в группе.

Ход занятия

(Занятие проводится на свежем воздухе на уличной площадке, возле детского сада)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - как красиво на улице, все вокруг белям бело.

Чье это волшебство, ребята? Какое время года у нас сейчас?

Дети (отвечают) :

Зима.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поговорим о зиме. Зимой дни какие – данные или короткие?

Дети:

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Воспитатель:

Еще какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

Зимой идет снег, воздух морозный. Зимой холодно. Люди одеваются в теплую одежду. А звери зимой прячутся в теплые норки.

Воспитатель:

Ребята, а еще есть народные приметы. Я вам сейчас о них расскажу.

- если снег идет большими хлопьями – это к оттепели;

- если облака черные и низкие – ненастная погода будет продолжаться;

- если луна светит ночью ярко и на небе много звезд – будет ясный, морозный день;

- если в начале зимы шел сильный снег, то в начале лета пойдет сильный дождь;

- если дым от трубы идет вверх – к морозу.

Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Давайте назовем их вместе.

Дети с воспитателем называют пословицы:

- Мороз не велик, да стоять не велит;

- Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос;

- Зима без снегу – не быть хлебу;

- Чем крепче зима – тем скорее весна.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Очень точные пословицы назвали!

А кто расскажет стихотворение о зиме? Давайте послушаем.

1 ребенок:

Снегопад, снегопад!

Засыпает снегом сад,

И болота, и луга,

И речные берега,

И тропинки горные,

И поля просторные.

Все кругом белым-бело,

Все дороги замело.

2 ребенок:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается

3 ребенок:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Воспитатель:

Какие замечательные стихи, ребята. Молодцы!

А давайте проведем с вами игру. Она называется «Кто дальше!»

Зимняя забава «Кто дальше».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Воспитатель. У всех хорошо получилось! Вы все очень меткие, ловкие! Отлично поиграли, ребята!

А теперь для вас такая загадка:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Что это?

Дети (отвечают) :

Снежинка.

Воспитатель:

Да, верно, ребята. Это снежинка.

Давайте их рассмотрим. На что они похожи?

Дети (отвечают) :

На звездочки.

Воспитатель:

Да, верно. Это легкие кристаллы, которые образуются из поднявшегося высоко вверх и быстро охлажденного водяного пара. Да, они похожи на шестиконечные звезды.

Давайте проведем с вами веселую физминутку, чтобы вы согрелись.

Физминутка «Снежинки»

Лишь земли коснулась вата (дети садятся на корточки)

И снежинки разлетелись (дети разбегаются в разные стороны)

По замерзшему асфальту,

Закружил, понес их ветер! (дети бегут по кругу)

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки, (дети крутятся на месте)

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме. (дети смеются, прыгают)

Воспитатель просит всех постоять, отдохнуть.

Воспитатель:

Я вам сейчас расскажу одну сказку. Она называется «Зайкина избушка»

Русская народная сказка «Зайкина избушка»

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисички-на избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:

— Ой, волк, берегись: мой хвост что прут, — как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь.

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи.

Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

— Ох, медведь, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

— Ой, Петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

А лисичка лежит и говорит:

— Ой, петух, берегись: мой хвост что прут,— как дам, так и смерть тебе тут.

Прыгнул петушок с порога в избу и опять кричит:

— Я — петух-чебетух,

Я — певун-лопотун,

На коротких ногах,

На высоких пятах.

На плече косу несу,

Лисе голову снесу.

И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком. Конец сказки.

Воспитатель:

Ребята, вот такая сказка. А теперь я вам задам несколько вопросов о героях этой сказки. Посмотрим, как внимательно вы слушали ее.

Вопросы для обсуждения с детьми

• Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

• Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

• О чём стала просить лиса зайца?

• Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

• Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайчику?

• Что отвечала лиса собаке, волку и медведю?

• Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Воспитатель:

А теперь давайте побегаем, чтобы не замерзнуть.

Для вас такая игра:

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается место под «курятник». В «курятнике на насесте» (в сторонке) сидят «куры». На противоположной стороне площадки готовится «нора лисы». Все остальное – двор.

Один из играющих называется лисой, остальные – курами. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с «насеста», ходят и бегают по двору, «клюют» зерна, хлопают «крыльями». По сигналу воспитателя «Лиса!» «куры» убегают в «курятник» и взбираются на «насест», а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою «нору». Остальные «куры» снова выбегают, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур»

Воспитатель:

Вот какие вы ловкие! Ребята, а что это у нас висит на дереве? (показывает на кормушку)

Дети (отвечают) :

Кормушки.

Воспитатель:

А для кого кормушки зимой люди изготавливают?

Дети (отвечают) :

Для птиц. Птицам трудно найти корм под снегом. Они могут погибнуть от голода и холода. Человек им помогает, подкармливает их с помощью кормушек, насыпает туда семечки и крошки хлеба.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Верно ответили! А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети (отвечают) :

Снегирь, воробей, сорока, голубь, ворона, синица, щегол, клест.

Воспитатель:

Да, ребята. Совершенно правильно вы назвали всех зимующих птиц.

Сегодня мы с вами на прогулке бегали, прыгали, много рассказали о зиме, о ее приметах. Все большие молодцы!

Сейчас я вам в конце нашей прогулки расскажу одно стихотворение:

Воспитатель:

Всем зимою холодно,

В дом бегут скорее.

Остаётся солнышко.

Кто его согреет?

Раньше согревало,

Были солнцу рады.

А теперь любуются

Танцем снегопада.

Нарисую солнышко

У себя в альбоме,

И как будто станет

Посветлее в доме.

Ребята, пойдемте в группу, согреемся. В группе на листочках цветными карандашами будем рисовать солнышко, которое уже весной будет согревать нас и природу вокруг.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка» (фотоотчёт)«Зимняя прогулка» (фотоотчёт) Добрый вечер уважаемые коллеги!Сегодня с ребятами 2 младшей группы, мы расскажем в своём фоторепортаже о прогулке. У нас в Ростовской.

Фотоотчет «Зимняя прогулка»Фотоотчет «Зимняя прогулка» Зима любимое время года детворы. Зимой можно кататься с горы, на санках, на коньках, на лыжах. Только зимой можно слепить снеговика из снега,.

Фотоотчет «Зимняя прогулка»Фотоотчет «Зимняя прогулка» Зимняя прогулка - замечательный способ оздоровления детей на свежем воздухе. Дети не замечают, как быстро проходит время, многие не хотят.

Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка»Интегрированный конспект занятие в младшей группе «Зимняя прогулка» Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие» Цель: Укрепление здоровья. Ознакомление детей с окружающим миром.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Фотоотчет «Зимняя прогулка»Фотоотчет «Зимняя прогулка» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка Цель: расширять представления детей о жизни птиц в зимний период. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Организовать подкормку.

Зимняя прогулкаЗимняя прогулка Дети любят гулять на свежем воздухе в любое время года, но как дети радуются зиме и снегу! Зимняя прогулка приносит детям большую пользу:.

Зимняя прогулка. ФоторепортажЗимняя прогулка. Фоторепортаж Зимняя прогулка. Фоторепортаж Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 20:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова (УИ 1110479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД