лариса селиванова
Конспект занятия в первой младшей группе «Зимняя прогулка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Сформировать у детей первые представления о зиме, о снеге.
Познакомить детей с признаками зимы
Дать детям представления о свойствах снега
Формировать знания по ФЭМП: «много и один», форма, цвет.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Ввести в активный словарь слова «снежинка, снежок»
Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью
Развивать длительный плавный выдох.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности
Воспитать любовь к природе.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие
Закрепить умение рисовать жесткой клеевой кисточкой методом «тычка».
Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон)
Закрепить представления о белом цвете
Ход занятия.
Под музыку дети заходят в зал)
Воспитатель: -Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!
-Посмотрите, на экран (слайд, где изображены дома в снегу, снежная дорога или лес в снегу- по выбору воспитателя, какое время года изображено) Почему вы так решили? Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей). Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, кормить птиц, лепить снежную бабу.
– А Лена сейчас нам расскажет стихотворение, во что она играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
Воспитатель: А еще зимой бывает праздник- Новый год. Дед Мороз приносит подарки.
Хорошее время года зима?
-А давайте с вами пойдем гулять на улицу, только для этого нужно тепло одеться, что мы зимой одеваем на прогулку? (ответы детей)
Ну давайте одеваться:
Игра «Зимняя прогулка» :
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
- Ну вот мы и оделись, вышли на прогулку, посмотрите…
Воспитатель: (читает стихотворение)
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
(Воспитатель подбрасывает вверх снежинки из бумаги)
- Посмотрите какие красивые снежинки, они все разные возьмите каждый по одной. Какие цветом снежинки? (белые)
- Давайте слепим каждый из своей снежинки снежок (дети мнут снежинку в руках формируя комочек)
- Какой формы снежок? (круглый)
-Артем, сколько снежков у тебя в руке (один) А у тебя, Лена (тоже один, А теперь положите все свои снежки в тарелочку. Сколько снежков в тарелочке? (много).
А вот еще целый сугроб под елочкой (сугроб сделан из не больших отдельных кусочков ваты) возьмите по снежку.
-Что можно сказать про снежок? Какой он (мягкий, легкий, пушистый)
-Да снежок очень легкий, давайте подуем на него. (дети кладут кусочек ваты на ладонь и дуют на него 2-3 раза).
- Так откуда же падает снег на землю? (с неба, из тучки.) Я предлагаю вам создать красивую картину, из комочков- снежков мы сделаем пушистую тучу и нарисуем, как из нее идет снег.
Коллективная работа: На голубом ватмане нарисован контур тучи. Воспитатель быстро наносит клей на участки тучи, дети накладывают кусочки ваты, на клей, тем самым знакомятся с новым способом приклеивания (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Любуются пушистой тучкой. После дети берут жесткие клеевые кисточки и рисуют снег приемом «тычек», приговаривая «прыг, прыг.». Закрепляют картину на мольберте, любуются.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?
-Давайте расскажем чем мы занимались сегодня:
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
- Хорошо погуляли, подышали свежим воздухом, пора в группу заходить, скажите гостям до свидание.