Екатерина Белова
Конспект занятия «Зимние забавы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Образовательные:
• расширять знания детей о зиме, свойствах снега.
• вызвать интерес к зимним забавам.
• активизировать в речи детей слова : снег, холодный, белый.
• отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков в звукоподражании.
Развивающие:
• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
• развивать умение выполнять соответствующие тексту движения.
• развивать умение повторять за воспитателем отдельные слова.
• способствовать развитию эстетического восприятия.
• создание условий для развития мышления, внимания, наблюдательности.
• развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к природе в зимнее время.
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
• формировать умение играть рядом и вместе друг с другом.
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
• рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.
• чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход занятия
Под музыку ребята входят в группу.
- Ребята, перед началом занятия давайте с вами поздороваемся.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты в окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
- Ребята, что видите? (Снег). Расскажите снег какого цвета? (белого). А если мы с вами его потрогаем, то он какой? (холодный).
- Ребята, я что – то слышу? Посмотрите, это дети играют во дворе (рассматривание картинки). Давайте расскажем, во что они играют? (в снежки, катаются с горки). Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.) Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)
А вы хотите поиграть со снегом? (да)
Тогда давайте собираться на улицу
Самомассаж:
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой!
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик
И еще платок.
А еще красивые,
Теплые, пушистые
Крошки - рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие,
Мы обуем валенки!
Ну, вот мы с вами и показали, как умеем одеваться.
Можно теперь и гулять пойти и поиграть в снежки. (высыпаю снежки)
Подвижная игра со снежками:
В снег глубокий я пойду
и слеплю снежочек.
Вот сейчас я попаду,
берегись, дружочек
- Вот как здорово мы поиграли со снежками, ручки у вас наверно замерзли, давайте их погреем.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки,
(медленно растирают ладони одну о другую)
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
(быстро растирают ладони одну о другую)
Как на печке, отогреть.
А что ещё дети любят делать зимой? На чём кататься? (на санках)
Игра «На санках».
- Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро-быстро – ух! (Выпрямить спину, положить руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и в соответствии с репликами изображайте быструю езду на санках или падение в снег.
Во дворе стоит гора.
Мы катаемся с утра.
Быстро мчимся, не молчим,
И задорно так кричим:
«Ух.»
-Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер нам не страшен, так как от веселой игры у нас радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
- Ребята, а вам понравилось гулять?
Дети: Да!
- Давайте вспомним, что мы с вами делали на прогулке (катались с горки, играли в снежки).
- Вы молодцы, мне тоже очень понравилось с вами гулять, но наша прогулка закончилась, пора возвращаться в группу.
«Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну-ка веселее - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Быстро по дорожке шли
В детский сад пришли!»