Антипова
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».
2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.
Демонстрационный материал:
Сюжетная картинка: катающиеся на коньках дети на катке.
Предметные картинки: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка, спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).
Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Ребята, а вы любите зиму?
- А что можно делать зимой на улице? (ответы)
- А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук,
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз,
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
Основная часть занятия.
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
- А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
- На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.
- На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?
- Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
- На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
- А где можно покататься на коньках? (на катке)
- Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
- А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Давайте тоже поиграем в них:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз - подбросим (подбросить воображаемый снежок,
Два - поймаем (поймать воображаемый снежок,
Три - уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (Топнуть ногой).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!