Ирина Суслова
Конспект занятия «Зимние игры и забавы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»
Цель: Обобщение представлений о зимних игра и забавах, видах спорта, через закрепление речевых умений и навыков.
Задачи:
1. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия „Зимние игры и забавы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Формировать представление о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
3. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
4. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимние виды спорта» и «Зимние забавы».
5. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Белый резиновый массажный мяч – «снежный ком»; на каждого ребенка чистый лист белой бумаги; корзина – мишень; разрезные картинки с зимними видами спорта; фишки по количеству детей красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра- приветствие (под музыку) на развитие коммуникативных навыков детей и установления доброжелательных взаимоотношений. Все дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?
Дети: - Снежный ком!
Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.
Дети выполняют задание и проходят на места.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы?
Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.
Воспитатель: - Правильно! Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус.
Упражнения «Ребус». - Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.
Картинки: олимпийский заяц, апельсин, бублик для катания, апельсин, варежки, Айболит.
(Дети определяют слово «Забава»).
Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе. Начнем с разминки. Проверим, какие вы внимательные.
Упражнение «Услышь ошибку» - Развитие слухового внимания, мышления.
Воспитатель: - Хлопните в ладоши, если произнесенное мною слово не относится к зимним играм и забавам.
- Зимой дети катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.
Упражнение «Четвертый лишний». - Развитие зрительного внимания, логического мышления, связной речи.
Воспитатель: - Посмотрите на доску, подумайте и скажите, какая картинка лишняя. Объясните, почему.
А) лыжи, рукавицы, коньки, сноуборд (лишние рукавицы, потому что это предмет одежды, а лыжи, коньки и сноуборд – зимнее спортивное оборудование);
Б) клюшка, санки, мяч, шайба (лишний мяч, потому что это предмет для летних развлечений, а клюшка, санки и шайба – это предметы для зимних забав и занятий).
Воспитатель: - С заданием вы справились прекрасно теперь можно и поиграть немного.
Упражнение «Лепим снежки» - работа над темпом и ритмом речи, совершенствование координации речи с движением, развитие тонкой моторики.
Дети образуют круг. Воспитатель, произнося свои слова, раскладывает перед каждым ребенком чистый лист бумаги.
Воспитатель: - Молодцы! А теперь, 1-2-3-4-5, будут пальчики играть! На каждый слог знакомого вам двустишия «Снегопад», вы должны скомкать свой лист бумаги так, чтобы он превратился в «снежок».
Дети: - Снего-снего-снегопад, каждый будет очень рад.
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело. А сейчас, предлагаю поиграть в снежки. Вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.
Упражнение «Словесные снежки» - развитие ловкости, точности движений, активизация словаря по теме.
Под музыку садятся на стульчики.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь и потрудиться настала пора.
Соберите пазл и скажите, какой зимний вид спорта на вашей картинке.
Игра на развитие внимания и мышления.
Беседа. Расширение представлений о зимних видах спорта, формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Пребывание на свежем воздухе является лучшим отдыхом и что нужно заниматься физическими упражнениями, спортом, подвижными играми в любое время года.
Упражнение «Образуй слово» - совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.
- Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».
- Бегает на коньках - …. Конькобежец.
- Катается на санках - … Саночник.
- Катается на лыжах - …. Лыжник.
- Играет в хоккей - …. Хоккеист.
- Занимается фигурным катанием - …. Фигурист.
Упражнение «Зимние забавы» - совершенствование координации речи с движением, развитие общей моторики.
Воспитатель: - Молодцы! Настала новая игра, поиграем, детвора?
Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».
По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.
И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.
На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.
Крепость дружно строим мы, Берутся за руки идут в круг.
Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.
Под музыку садятся на стульчики.
3. Заключительная часть.
Упражнение «Что такое хорошо, что такое плохо» (Развитие слухового внимания, памяти, мышления).
Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?
7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Окончание занятия (Оценка работы детей, развитие связной речи).
Дети рассказывают о том, что нового они узнали на занятии, что особенного им запомнилось, было интересно и познавательно. Воспитатель: - А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой. Я начну, вы продолжите её : «Кто спортом занимается - ….».
Дети: - … с болезнями не знается!».