Елена Пырчева
Конспект занятия по обрывной аппликации «Живые облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к изображению облаков, по форме похожих на знакомые предметы и животных.
Задачи: Продолжать освоение техники обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.
Педагог читает стихотворение С. Козлова «Облака»
Утро. Солнце.
День погожий.
В синем небе - облака.
На кого они похожи?
На верблюда. На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут, откуда.
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Живые облака“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Облака. Аппликации
- Обрывная аппликация
- Погода и природные явления
- Темочки
Из какого далека-
Не расскажут облака.
-Ребята, вспомните, как мы наблюдали на прогулке за облаками, рассматривали их на фотографиях и картинах художников.
Деи обмениваются впечатлениями.
Постановка цели
-Сегодня мы с вами будем создавать красивые картины с живыми облаками – похожими на кого-то или на что-то.
Совместная работа
Педагог показывает иллюстрации с изображением облаков (или презентацию) :
-У облаков разные очертания, поэтому люди любят их сравнивать с разными предметами, животными или сказочными существами. Если на дно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один - верблюда, второй – горы,третий-лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал… (Педагог берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака; затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям).
-Угадайте, кого напоминает это облако.
Дети высказывают предположения.
Самостоятельная работа
-Облака вы будете делать из белой бумаги, без ножниц. Вы можете изменить форму вашего облака – оборвать, надорвать, смять, выщипать бумагу, чтобы появились ушки, лапки, крылья.
-Как еще можно показать, что облако живое?
Совместная работа
Дети приступают к выполнению обрывной аппликации. Педагог помогает определиться с замыслом, напоминает. Что облако в природе может быть как цельным, так и составленным из кусочков.
Самостоятельная работа
Физминутка «Облака»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако,
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Рефлексия
В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им названия, составляют словесные портреты.