МААМ-картинки

Конспект занятия «Живут в России разные народы»

Наталья Бирёва
Конспект занятия «Живут в России разные народы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о России как многонациональном государстве.

Задачи: воспитание любви к родной стране, уважительного отношения к разным народам.

раннего детства вы слышали эти слова: Россия, родина, отечество, отчизна. Задумывались ли вы над их смыслом, что они значат для нас?

У каждого из нас есть Родина – это и наша страна, и то место, где мы родились, выросли (наша малая родина). Родина объединяет людей, живущих на одной территории, говорящих на одном языке. Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Каждый человек – это дальний потомок какого-то древнего рода.

Темочки:

Наша родина – Россия. Основные законы нашего государства, правила, по которым мы живём, записаны в Конституции Российской Федерации. Слово «федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.

Согласно Конституции, Россия является многонациональным государством. И в нашей большой многонациональной стране сохраняются уникальные народные традиции, искусства и ремесла. Представители 190 больших и малых народов проживают на территории России. И для всех нас Россия – Родина, несмотря на многие различия. У каждого народа своя культура, своя религия, свой язык, свои традиции, полученные в наследство от предыдущих поколений.

Пол обмазан глиной.

А ещё повыше

Из соломы крыша. Хата.

2022 год объявлен президентом России Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов.

Как вы понимаете слова «народное искусство»? Это создаваемые и бытующие в народе элементы творчества. К ним относятся сказки и былины, пословицы и поговорки, песни и танцы, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное искусство – это фольклор, в переводе с английского языка – народная мудрость.

Кроме устного народного творчества, существуют различные направления в прикладном народном искусстве. Народные ремёсла – это творчество талантливых мастеров, повторяющих опыт предшественников, совершенствующих его и передающих новым поколениям. Народные промыслы основаны на искусстве художественной обработки различных природных материалов: дерева, берёсты, глины, камня, металла, кожи, текстиля.

Дымковская игрушка, хохломская роспись, вологодское кружево, Табасаранские (Дагестанские) ковры, Чукотская резная кость – не перечесть всех направлений.

Нематериальное культурное наследие – это обычаи, навыки, традиции. То, что переходит от одного поколения к другому (праздники, обряды, ритуалы, быт) – это традиции.

Отгадайте загадки об исконно русских предметах.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнают его в момент –

Самый русский инструмент. Балалайка.

Концами над водой висит,

Середкой на плече лежит. Коромысло.

Треплют, катают,

А зимой таскают. Валенки.

Ярко мой блестит мундир.

На столе я командир.

Знают чашки, чайник:

Я большой начальник. Самовар.

Пословицы – мудрость народа. Они для нас своеобразный учебник жизни. Недаром говорится: «Без угла дом не строится, без пословицы речь не молвится». Какие пословицы о Родине вы знаете?

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Где родился, там и пригодился.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Народы России, не смотря на различия, схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, любовью к родине.

Все мы одинаково стремимся к счастливой и мирной жизни.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группыКонспект экскурсии в сельскую библиотеку «Где живут книги?» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у дошкольников интереса к книгам. Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить.

Мастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группеМастер-класс ООД по изобразительной деятельности «Разные рыбы на свете живут» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию материал по изобразительной деятельности,который может вам пригодиться при ознакомлении.

Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности На кораблике вдвоём Мы по морю поплывём. Заштормило сине море. Для матросов это горе. Волны ходят ходуном. А для рыбок море – дом. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живут в России разные народы»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 12:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живут в России разные народы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирёва (УИ 374588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД