Ольга Машукова
Конспект занятия «Животный мир заповедного Забайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: рельефная лепка.
Цель. Сформировать понятие об охраняемых территориях – заповедниках Забайкалья, охраняемых, редких и распространённых представителях животного мира родного края и умение передавать их особенности в работе с пластическим материалом.
Публикация «Конспект занятия „Животный мир заповедного Забайкалья“» размещена в разделах
Задачи. Познакомить с основными природными зонами, охраняемыми территориями Забайкалья и животным миром этих территорий. Создать условия для умения принять и самостоятельно реализовать творческую задачу, проявить пластические умения в лепке рельефным способом. Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности. Воспитывать желание к художественному отображению своих впечатлений и представлений о животном мире охраняемых территорий Забайкалья.
Предполагаемый результат. Дети знают представителей фауны охраняемых территорий Кодара, Сохондо, Даурии. Могут передать представления о внешнем виде фауны заповедных мест в рельефной лепке.
Предварительная работа. Утренний сбор «Красная книга Забайкалья», Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в заповедник», рассматривание макетов «Заповедными тропами».
Материалы для творчества: цветной картон 15*15, пластилин, стеки, колпачки от фломастеров, фотоиллюстрации Кодара, Сохондо, Даурии.
Дидактический и наглядный материал: фотоиллюстрации охраняемых видов Забайкалья, тех. карты последовательности лепки диких животных и птиц.
ИКТ презентация «Животный мир заповедного Забайкалья»
ХОД
Организационный момент. Давайте поприветствуем, друг друга от сердца и подарим улыбки, ведь мы все живём в одном крае и название ему (Ответы детей)
Мотивационно – ориентировочный этап. А кто знает, что такое заповедник? Для чего они нужны, кого там охраняют? А у нас в крае есть такие охраняемые места? Какие вы знаете заповедники в нашем крае, и как называются? Вы хотели бы совершить виртуальную экскурсию по охраняемым территориям нашего края и узнать, какие животные там живут (Ответы детей) Тогда присаживайтесь и начинаем путешествие.
Поисковый этап.
ИКТ. Просмотр и беседа по презентации.
Обращается внимание на смену природных зон с севера на юг края и особенности внешнего вида и приспособления животных к условиям жизни. Отмечаются особо охраняемые и распространённые виды. Чтобы запомнить где, какие животные обитают, предлагается составить ментальную карту. А для этого нужны изображения наших забайкальских животных. По приготовленным материалам дети догадываются о том, что их можно вылепить рельефным способом.
Точечные установки:
*От объёма к плоскостной форме
*Используются небольшие кусочки пластилина
*Изображение начинаем выкладывать с основных деталей – туловища и головы
*Используем приём контраста фона и изображения
*Для придания фактурности шерсти и перьев используем стеку, колпачки, палочки.
Здоровьесберегающие технологии. Физминутка.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Практический этап. Детям предлагается в помощь выбрать опорный зрительный образ или тех. карту лепки представителя Забайкальской фауны заповедных мест. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь по мере необходимости.
Здоровьесберегающие технологии. Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Рефлексивно-оценочный этап. Ребятам предлагается составить ментальную карту путём подбора своего представителя животного мира Забайкалья к месту обитания: Даурский или Сохондинский заповедники, северный Кодар. Отмечаются самостоятельные и интересные находки в детских работах. Предлагается разработать дизайн ментальной карты заповедных мест Забайкалья