Папки-передвижки

Конспект занятия «Животный мир планеты»

Динара Мазитова
Конспект занятия «Животный мир планеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Задачи

Обучающая

уточнить представления детей о животных разных стран : внешний вид, характерные особенности.

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

Развивающая

развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу

совершенствовать диалогическую форму речи

активизировать словарь детей

Публикация «Конспект занятия „Животный мир планеты“» размещена в разделах

развивать познавательной интерес

Воспитательная

формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности

воспитывать бережное отношение к природе

Виды деятельности

игровая

познавательно - исследовательская

двигательная

восприятие художественной литературы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза

Оборудование: Глобус, ковер, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере, в России, простые карандаши,

Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», «Животные России», (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания, беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, России, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2. Основная часть

А теперь отправляемся в путешествие: я предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолете. Готовы? Ну что, отправляемся?

Дети садятся на ковер. Крутим глобус

1 остановка «Северный полюс»

Вот северный полюс. Как тут холодно. Почему? Как вы думаете?

-Какие животные обитают на Северном полюсе, мы узнаем угадав загадки.

Правильный ответ будет на экране.

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

Ответ: Тюлень

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

Ответ: Моржи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же.

Ответ: Пингвин

Гуляет он не по саванне,

А в море-океане,

И львиной гривы вовсе нет,

И рыбу ловит на обед.

Угадай, кто он такой? -

Царь зверей! Но лев.

Ответ: Морской

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской.

Ответ: Котик

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

Ответ: Медведи

-Теперь мы отправляемся дальше. Садимся на ковер – самолет. Крутим глобус.

2 остановка «Африка»

Вот Африка. Какая здесь погода? Что растет?

Здесь лежат картинки. Вам надо найти животных Африки. Взять картинку и не показывая нам, описать его жестами, мимикой.

-Теперь мы отправляемся дальше. Садимся на ковер – самолет. Крутим глобус.

3 остановка «Австралия»

Какие животные здесь обитают? (ответы детей)

Посмотрите, вот лежат геометрические фигуры. Составим их них картинку

Танграм «Кенгуру»

-Что у вас получилось?

Это кенгуру. Он предлагает с вами поиграть.

Физминутка «Полет в Австралию»

Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:

В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)

Я в Австралию поеду! (Машут руками.)

Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)

Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)

Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)

Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)

По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)

Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)

-Ой, посмотрите! Пока мы с вами играли, кенгуренок потерялся от мамы. Давайте поможем ему.

Упражнение «Путаница».

-Теперь мы отправляемся домой, в Россию. Садимся на ковер- самолет. Крутим глобус.

4 остановка «Россия»

Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)

Чем они питаются? (ответы детей)

Вот на столе лежат листы бумаги, раскрасим их.

Нетрадиционное рисование в технике «рисование свечой» «Животные России»

Дети под контролем воспитателя закрашивают листы.

-Вот готовы ваши рисунки. Расскажите, что у вас получилось. (ответы детей)

3. Заключительная часть.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Вам было интересно? На каком материке вам понравилось больше всего и почему? Спасибо за участие на нашем занятии. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир планеты»
Опубликовано: 24 января 2022 в 19:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Мазитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД