Динара Мазитова
Конспект занятия «Животный мир планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.
Задачи
Обучающая
уточнить представления детей о животных разных стран : внешний вид, характерные особенности.
формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.
Развивающая
развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу
совершенствовать диалогическую форму речи
активизировать словарь детей
Публикация «Конспект занятия „Животный мир планеты“» размещена в разделах
развивать познавательной интерес
Воспитательная
формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
воспитывать бережное отношение к природе
Виды деятельности
игровая
познавательно - исследовательская
двигательная
восприятие художественной литературы
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза
Оборудование: Глобус, ковер, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере, в России, простые карандаши,
Предварительная работа: организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», «Животные России», (иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания, беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, России, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Ребята, а вы любите путешествовать? Как можно путешествовать? На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.
- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.
Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.
На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
2. Основная часть
А теперь отправляемся в путешествие: я предлагаю отправится в путешествие на ковре-самолете. Готовы? Ну что, отправляемся?
Дети садятся на ковер. Крутим глобус
1 остановка «Северный полюс»
Вот северный полюс. Как тут холодно. Почему? Как вы думаете?
-Какие животные обитают на Северном полюсе, мы узнаем угадав загадки.
Правильный ответ будет на экране.
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -.
Ответ: Тюлень
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
Ответ: Моржи
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же.
Ответ: Пингвин
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев.
Ответ: Морской
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской.
Ответ: Котик
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
Ответ: Медведи
-Теперь мы отправляемся дальше. Садимся на ковер – самолет. Крутим глобус.
2 остановка «Африка»
Вот Африка. Какая здесь погода? Что растет?
Здесь лежат картинки. Вам надо найти животных Африки. Взять картинку и не показывая нам, описать его жестами, мимикой.
-Теперь мы отправляемся дальше. Садимся на ковер – самолет. Крутим глобус.
3 остановка «Австралия»
Какие животные здесь обитают? (ответы детей)
Посмотрите, вот лежат геометрические фигуры. Составим их них картинку
Танграм «Кенгуру»
-Что у вас получилось?
Это кенгуру. Он предлагает с вами поиграть.
Физминутка «Полет в Австралию»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
-Ой, посмотрите! Пока мы с вами играли, кенгуренок потерялся от мамы. Давайте поможем ему.
Упражнение «Путаница».
-Теперь мы отправляемся домой, в Россию. Садимся на ковер- самолет. Крутим глобус.
4 остановка «Россия»
Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)
Чем они питаются? (ответы детей)
Вот на столе лежат листы бумаги, раскрасим их.
Нетрадиционное рисование в технике «рисование свечой» «Животные России»
Дети под контролем воспитателя закрашивают листы.
-Вот готовы ваши рисунки. Расскажите, что у вас получилось. (ответы детей)
3. Заключительная часть.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Вам было интересно? На каком материке вам понравилось больше всего и почему? Спасибо за участие на нашем занятии. Вы все молодцы!