ирина мякишева
Конспект занятия «Животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия «Животные наших лесов»
Цель : Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Структура ОД Цель,задачи Материалы,
образовательные ресурсы Образовательные ситуации Дополнительные задания
Деятельность педагога Деятельность детей
организационная часть Цель:
Вовлечь детей в совместную деятельность.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки
2. активизировать слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. способствовать формированию навыков культурного поведения. Дети с педагогом входят в группу.
В. - Ребята,сегодня к нам пришли гости.
Педагог напоминает. что нужно поздороваться.
Дети здороваются.
1. Мотивационная часть Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Стук в дверь
Входит Незнайка
ИКТ
на экране паровоз
(звук паровоза и гудок)
Гудок паровоза
Песенка паровозика. Стук в дверь
Входит Незнайка
Н здравствуйте,ребята!
В здравствуй,
Н. Сегодня я посмотрел интересный фильм про лису., но зарядка на планшете закончилась, а мне так стало интересно узнать про других животных.
В. Хорошо,что ты к нам пришел. Ребята, вы сможите помочь Незнайке? А откуда можно получить информацию про животных? Лиса это какое животное?
Н А хотите отправится в путешествие к лесным животным на поезде? У меня и билеты есть!
В как вы любите путешествовать?
В Отлично,мы с вами отправимся в путешествие на поезде!
Н раздает билеты.
В уточняет у каждого ребенка номер вагона и место.
Ребята. скорее занимайте свои места, поезд уезжает,
Билеты берегите. они вам пригодятся.
дети стоят на ковре.
-здравствуй
да!
-из книг, интернета, ТВ, зоопарк.
Да!
На самолете,машине,поезде!
Дети садятся на указанные в билете места.
2. Основная часть занятия
Выносится дерево, на ветках конверты с номерами. В первая наша остановка.
Ребята, посмотрите налево,что вы видите?
Направо?
смотрите какое дерево.
Как вы думаете,что в конвертах?
В них задания от наших друзей-лесных животных.
деревья
- на нем конверты. Дети находят.
Ответы детей
Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (по месту жительства)
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. ИКТ
на экране глобус,вокруг изображение лесных животных и животных севера.
В как вы думаете,что нужно здесь сделать? Ребята, расположите животных по месту обитания. Каким цветом обозначают леса на карте?
В Молодцы,ребята,вы отлично справились.
Садитесь,на свои места,путешествие продолжается! Дети располагают северных животных на север, а лесных - на лесную зону России.
- Зеленым цветом обозначают леса,а белым –северную часть.
Учить пользоваться в речи понятием «предыдущий,следующий»
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. ИКТ
На экране животные с перепутанной окраской шерсти. Следующее задание № 2
В. Вот это картина!
Н. О какой красивый рыжий зайчик!
Мне очень нравится
В. Ребята,а вы как думаете,это правильно?
В. Вот теперь все правильно!
Запомни Незнайка какой цвет шерсти,у каждого лесного животного.
Садитесь,на свои места,путешествие продолжается!
Нет!. Заяц должен быть серый или белый.
Работают на доске, подбирают животным правильную окраску.
В. Давайте вы расскажите Незнайке кто где живет?
В отлично,какие вы внимательные!
Продолжаем путешествие!
Лиса в норе
Медведь в берлоге
волк в логове
Заяц под кустиком
Продолжать упражнять детей в в согласовании слов в предложении.
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. На экране изображение животных. Конверт № 3
В Ребята,тут нужно быть очень внимательными. Распределите животных по способу питания.
А медведь и еж куда вы отнесете?
Н бедный зайчик,его все хотят съесть!
В Так в природе заведено. Называется пищевая цепь. Ребята,расскажите Незнайке об этом.
Продолжаем наше путешествие. Заяц,мышь лось-травоядные
Лиса,волк,-хищники
Они всеядные, медведь питается рыбой и малиной
Еж питается змеями,насекомыми. ягодами.
-Например, это растение,им питается заяц, им питается хищник (волк). Если погибнут зайцы,то и волки погибнут. Все звенья в цепи взаимосвязаны.
Развивать в игре собразительность,умение самостоятельно решать поставленную задачу
учить образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать существительные с числительными
Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Остановка. Конверт с заданием № 4
Н А можно я тоже сам открою!
В хорошо.
Незнайка роняет конверт,оттуда россыпаются фрагменты картинки.
В Ребята,помогите Незнайке найти чьи уши,чей хвост,чья морда?
В Молодцы. ребята,справились со сложным заданием.
Приключение нас ждет!
Лисий хвост,
Мудвежья лапа
Лосиная морда
Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Повышение умственной и физической работоспособности,предупреждение утомления.
Развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением В. Давайте,ребята разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
У медведя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У медведя (встать на наружную часть ступни,руки на поясе)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Совершенствовать речь как средство общения, развитие связной речи.
Совершенствовать умение составлять мини – рассказы о животных с опорой на схему.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Конверт с заданием № 5
Схема
Как вы думаете что это, для чего используется?
Н Спасибо,ребята,вы мне помогли во всем разобраться, я от вас очень многое узнал,
В Ребята,поможем Незнайке составить рассказ о животном?
Незнайка,у тебя какое любимое животное?
- барсук
А у меня куница.
Ребята,а вы выберете себе животное,про которое хотите рассказать сами.
Поможет нам в этом опорная схема.
Рассказ воспитателя
Да!
Рассказы детей (1-2)
Заключительная часть занятия Продолжать учить детей излагать свои мысли понятно для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений.
Встаем в круг Н Спасибо,ребята. я теперь смогу рассказать все о лесных живитных. До свидания
В Да и нам,ребята. пора возвращаться в группу.
Раз-два-три
Обратно в группу попади!
В Ребята скажите я. пжл. понравилось вам путешествие?
Что было сложное?
Кто помог вам справится с трудностями?
Мне очень понравился рассказ. ,Были полные ответу у. ; На физминутке все движения хорошо получились у. Спасибо вам большое,за вашу работу. Попращаемся с гостями.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров. нельзя загрязнять лес. ?
ВОЛК
Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк — хищный зверь. Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей. хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса».
МЕДВЕДЬ
Окраска может быть самой разнообразной. Он может быть и черным и темно-бурым и светло-серым и даже соломенно-желтым. У маленьких медвежат на шее и груди бывают отметины в виде ошейника, но с возрастом они пропадают. Живут медведи в основном по лесам, болотам, речным долинам. Питается медведь перемерзшими ягодами, зелеными всходами трав, побегами осин, кедровыми орехами, желудями, каштанами, плодами диких фруктов. Если есть возможность поймать рыбу, ест и ее. Иногда медведь разоряет пасеки, нападает на домашних животных. Зиму - самое голодное и суровое время медведь проводит в берлоге. Спят медведи очень чутко. Если медведь, кем-либо побеспокоенный проснулся, то он начинает худеть и превращается в бродягу, как говорят в народе в «шатуна». «Шатун» зверь опасный, он голоден и раздражен и нередко выходит к жилищам людей. Для зимнего сна зверь выбирает глухое место. Перед тем как залечь на зиму медведь для подстилки собирает разную лесную ветошь и мох. Скатывает это все и пятясь задом, втягивает в берлогу. Собрав ветки медведь, устраивает берлогу в виде шалаша. Чаще всего берлогу делает под упавшим деревом, иногда выкапывает земляную берлогу. Спать лежаться медведи в конце октября, начале ноября, а просыпается в середине апреля. В берлоге у медведицы рождаются маленькие слепые медвежата и весят они всего 500 грамм. Через месяц медвежата прозревают и продолжают питаться молоком матери. Живут медведи 30-35 лет.
ЛИСА
Лису называют еще рыжей, и это на самом деле так, только живот у нее белый,, а грудь светлая. Лиса красива: пышный хвост, составляющий немного меньше половины длины тела, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. К тому же лиса стройна, изящна, у нее удлиненное туловище и стройные ноги, а размером она с небольшую собаку:
Иногда лиса занимает чужую нору. Бывают и такие ситуации, когда она живёт вместе с барсуком в одной норе. Но такое соседство длится недолго, лиса хитрее барсука и в конце концов выгоняет его. Барсучья нора ей нравится своей глубиной и простором. К тому же, самой копать не нужно. Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
ЗАЯЦ
зайцы исключительно травоядные животные, питающиеся преимущественно грубой пищей. Летом основу их рациона составляет трава, зимой они вынуждены питаться ветками и корой. У зайцев полностью отсутствуют клыки, зато быстро стирающиеся резцы растут непрерывно всю жизньу зайцев не бывает каких-либо жилищ — они не роют норы и не делают никаких других укрытий. Но эти животные имеют постоянные участки обитания, которые покидают только в бескормные годы. У зайца длинные уши и хорошо развитые задние ноги. Новорожденные зайчата, единожды накормленные матерью, остаются сидеть под кустом, но гибель от голода им не грозит. Дело в том, что зайчихи приносят потомство одновременно и любая самка, наткнувшись на голодных зайчат, кормит их молоком