Алена Степченкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток»
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие» (аппликация, «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепить технику рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– закрепить умение рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Зернышки для цыпляток“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
***
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Давайте вспомним что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей :
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Обмакиваю палец в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.
(приглашаю детей показать как рисовать зернышки)
Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску в блюдечке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.
Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.