Светлана Швецова
Конспект занятия «Зеленая аптека» по познавательному развитию в среднее группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №188»
Воспитатель: Швецова С. А.
Конспект занятия «Зеленая аптека».
Образовательная область: познание.
Цель занятия : закрепить знания детей о лекарственных травах и их назначении.
Публикация «Конспект занятия „Зеленая аптека“ по познавательному развитию в среднее группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи занятия : познакомить детей с названиями новых лекарственных трав и их назначением; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде; развивать умение работать в коллективе; расширять кругозор и словарный запас детей.
Интеграция с другими областями: социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: наблюдение за лекарственными травами, растущих на территории детского сада; оформление гербария; продуктивная деятельность – ведение альбома с зарисовками изученных лекарственных трав; рассматривание книг о лекарственных травах; игровая деятельность – сюжетно – ролевая игра «Аптека».
Материалы и оборудование: дом, куклы дедушки и бабушки, колобок (желтый мяч, корзина, лесная опушка, маски лечебных трав для детей (ромашка, подорожник, одуванчик, крапива, малина, аптечные коробочки с травами, баночка малинового варенья.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в гости к моим дедушке и бабушке. Они живут в чудесном доме. Давайте постучим в дверь.
Двери дома открываются и детей встречают дедушка и бабушка (на столе колобок лежит).
Бабушка: Здравствуйте ребятки, рада вас встречать. Вот уже и устала, а раньше бывало, я этих слов и вовсе не знала.
Дед: - А меня, видать, продуло. Знобит так, что мочи моей нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. Мне отвары растений целебных помогают отлично.
Бабушка: - Нет у меня сил за травами идти. Ты, старик, лечись чем есть и не ворчи.
Колобок: - Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать. Ну – ка, спрыгну я с окошка, да покачусь вдоль дорожки. Лечебные травы отыщу, за одно на мир посмотрю, а чтобы быстрее собрать все, что надо, возьму с собой ребят из детского сада.
Воспитатель: Ребята, поможем колобку лечебные травы отыскать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда дружненько вставайте и никто не отставайте.
Физкультминутка: Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам).
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал (убегают).
Воспитатель: Посмотрите ребята, куда мы с вами попали?
Дети: В лес!
Воспитатель: Правильно – это лес!
Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды.
Из лесного родника,
Как нектар, вода сладка.
Чистый воздух и красоты
Девственной лесной природы
От усталости избавят,
Настроение поправят,
Отдохнуть дадут душой,
Вселят радость и покой.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
Вы послушайте, ребятки,
Чем лечить болезни надо.
Колобок: Ой, ребята посмотрите, сколько здесь лечебных трав. Только я не знаю их названий и как их применять. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем ребята колобку?
Дети: Да!
Выходит первый ребенок в маске «ромашка».
1-й ребенок: Стоят в поле сестрички — Жёлтый глазок, Белые реснички.
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Правильно – это ромашки. Ромашка не только очень красивый полевой цветок, но и очень полезный лечебный цветок. Кто, сможет рассказать, как ромашка помогает людям? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ромашку заваривают и применяют для полоскания горла, промывания ран и ссадин.
1-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с ромашкой).
Выходит второй ребенок в маске «подорожник».
2-й ребенок: Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
Дети: Подорожник.
Воспитатель: Правильно – это подорожник. Очень нужное и полезное растение. Кто расскажет, как помогает нам подорожник (ответы детей).
2-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с подорожником).
Выходит третий ребенок в маске «одуванчика».
3-й ребенок: Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик)
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезен одуванчик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из цветков одуванчика готовят варенье от многих болезней. А еще одуванчик используют как успокоительное средство и даже делают салат. А кто очень часто употребляет в пищу одуванчик, у того всегда на лице румянец.
3-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с цветками одуванчика).
Выходит четвертый ребенок в маске «крапивы».
4-й ребенок: Обожжет без огня
И тебя, и меня,
И живет у плетня.
Дети: Крапива.
Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, чем полезна крапива? (ответы детей)
Воспитатель: Всем нам знакома с детства эта жгучая красавица. Растет она как сорняк на огороде и в лесу. Правда, люди по-прежнему ее сторонятся, опасаясь обжечься, стараются вырвать с корнем, чтобы больше не росла. И забывают народную мудрость: “Одна крапива заменяет - семерых врачей”. Но все невзгоды изумрудной царевне нипочем! Благодаря длинному корневищу с подземными побегами она вырастает на старом месте вновь и вновь. Крапиву используют в медицине, косметологии, кулинарии: из нее готовят салаты, борщи, биточки. Крапива лечит нас, кормит, делает красивыми и счастливыми.
4-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дает аптечную коробочку с листьями высушенной крапивы).
Выходит пятый ребенок в маске «малина».
5-й ребенок: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти – дети, птицы и медведи.
Дети: Малина.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А кто сможет рассказать колобку, чем малина полезна? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот обычная малина… Но… при простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.
5-й ребенок: Вы ребята молодцы! Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)
Воспитатель: Да, ребята потрудились сегодня на славу, пора возвращаться обратно домой. А чтоб было побыстрее, я предлагаю, вернуться на самолете.
Физкультминутка: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
(расставив руки в стороны).
Самолёты загудели, полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
(вращение перед грудью руками, согнутыми в локтях)
И к дому тихо сели.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие?
Колобок: Ой, ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я знаю чем и как можно вылечить дедушку и бабушку. Посмотрите у нас целая корзина лечебных трав и ягод. Хочу вам пожелать, никогда не хворать. Досвиданье.