Мягкова Елена Андреевна
Конспект занятия «Здравствуй, цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Здравствуй, цирк» в старшей группе.
Цель:- закреплять имеющиеся у детей знания и представления по теме «Цирк»;
-закреплять элементы актерского мастерства, память, воображение с использованием доступных средств выразительности жестов, мимики, движений;
- развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;
- развивать воображение;
- развивать эмоциональный словарь, словарь по теме «Цирк»;
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте движения. Но будьте внимательны и очень старательны. (Педагог включает аудиозапись «Цирк» и читает стихотворение)
(Дети демонстрируют цирковые движения по стихотворению)
«Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики.
И клоун зрителей смешит,
смешит больших и маленьких
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны,
Силач старается поднять
Стальные гири новые…
В: Спасибо ребята, вы побывали на арене цирка, как артисты.
В: А вот и загадка: (читает)
В себя вместить она способна,
Предметы быта, обувь, фрукты и конфеты,
Обилие хозяйственных вещей,
Посылку, чай и горку овощей.
Потом - сдаётся или сгинет в топке
Бумажная картонная КОРОБКА.
Дети отгадывают загадку, находят коробку где находятся разрезанная картинка «Клоун».
В: Ребята, посмотрим, что там внутри?
Подходят, смотрят, достают части, рассматривают.
В: Ребята да это картинка, разрезанная на части, давайте соберём целое из частей и узнаем – кто это?
Д: Клоун.
В: А вы знаете, кто такие клоуны?
Д: Артисты цирка.
В: Отгадай загадку. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остается. Весельчак тот как зовётся (Клоун).
В: А что они умеют делать в цирке?
Д: Устраивают весёлые представления, веселят зрителей.
В: Правильно, но клоуны должны еще уметь показывать фокусы, разные трюки и даже дрессировать зверей.
В: Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, и портным (придумать себе костюм для выступления). Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда. Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация – главное в работе клоуна.
Клоуны могут быть одновременно и дрессировщиками, как Юрий Куклачев, и жонглерами, владеть мастерством пантомимы. Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.
В: Ребята, каких известных клоунов вы знаете? Дети: Олег Попов, Юрий Никулин, Чарли Чаплин.
В: Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира.
В: А знаете ли вы, кто еще работает в цирке?
Д: Джанглеры, фокусники, дрессировщики.
В: Молодцы, правильно ребята.
В: Дрессировщики тесно находятся с дикими животными, и подвергают себя постоянной опасности. Гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражающихся на арене с дикими зверями. Разновидность конного цирка – джигитовка, появилась и окрепла в среде кочевых народов Востока.
История цирка. Цирк – это место. Где выступают цирковые артисты,которые показывают красивые, интересные и яркие номера.
Музыка – это душа циркового номера. Она является неотъемлемой частью циркового представления.
Цирковое искусство возникло с древних времён, и активно развивалось на протяжении многих столетий во многих странах мира (Франция, Англия, Германия, Италия, Россия). Нами так же было подчеркнуто своеобразие советского цирка, несущего в себе мощную идейную направленность патриотизм.
Физкультминутка:
Мы ногами топ – топ – топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп – хлоп.
(Движения выполняются по содержанию текста)
Мы глазами миг – миг – миг,
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Плечиками чик – чик – чик.
(Руки на поясе, плечи вверх - вниз)
Раз туда и два сюда.
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора.
В: Молодцы ребята! И у меня есть портреты клоунов, но художник что-то забыл им нарисовать?
Д: Рот.
В: Молодцы ребята, давайте нарисуем нашим клоунам настроение. Если я нарисую улыбку, какое у них настроение?
Д: Веселое.
В: А если я, нарисую уголки губ вниз, какое настроение?
Д: Грустное.
В: Я прошу вас нарисовать клоунам такое настроение, какое у вас сейчас.
В: Как здорово, у нас получились очень интересные портреты.
В: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам нарисовать цирк! Как вы его себе представляете!
Выставка рисунков! Подведение итогов! Занятие закончено! Всем спасибо!