Папки-передвижки

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Смирнова Наталья
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Конспект занятия (личная гигиена)

Тема: «Здоровые зубки»

Цели:

1. Формировать представление детей об уходе за зубами, о последовательности процесса чистки зубов.

2. Познакомить с правилами ухода за зубами, развивать умение наносить зубную пасту на зубную щетку самостоятельно.

3. Развивать умение чистить зубы самостоятельно.

4. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы, быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы и оборудование: игрушка Крокодил; зеркала; эмалированная кружка с отбитой эмалью; кусочки черного хлеба; щетки: одежная, обувная, зубные (детская и взрослая); расчёски; зубная паста.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети заходят в класс. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Игра «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх - «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем на носик)

Здравствуйте, губки (показываем на губки, вытянули в трубочку)

Здравствуйте, зубки (показываем на зубки, улыбнулись)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем вверх ручки)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе- «Здравствуйте!»- сказали (все хором здороваемся)

Вот на такой весёлой ноте мы начнём наш день. И я желаю, чтобы этот день стал для всех нас добрым, удачным и счастливым.

2. Основная часть

Отгадайте загадку:

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке (зубки.)

–Верно, зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту).

–Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).

Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет, есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

(раздается стук в дверь, заходит крокодил)

– Посмотрите, кто это? Узнали Крокодила? Давайте с ним поздороваемся.

– Почему Крокодил плачет? Что с ним случилось? (у него заболели зубы) Вам его жалко?

– Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу. Посмотрите на зубки. Какого они цвета? (белого)

– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки. Кружку видимо уронили, а на зубах отчего могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы). Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов) Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?

Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.

– Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

– Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

А почему он такой грустный? Раньше крокодил жил в Африке, там о нем заботилась птичка Тари, а теперь он живет в городе в зоопарке, и птички Тари рядом нет, зубы никто не чистит крокодильчику, и они снова очень болят. Он пришёл к нам за помощью. Давайте попробуем подуть на зубки крокодилу, чтобы они не болели. Вдруг это ему поможет?

Дыхательная гимнастика

– После спокойного, глубокого вдоха сделать плавный выдох через нос, (вдох через нос и выдох через рот, выдох длиннее вдоха в 4 раза).

– Не помогло? Нет, конечно, ведь у крокодила во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно чистить их, а чем? Конечно щеткой.

–Давайте посмотрим, что у крокодила в коробке? Щетки? Он наверно хочет, чтобы мы научили его чистить зубы?

Воспитатель достает обувную щетку:

– Это вот этой щеткой крокодил собрался чистить зубы? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистить? Почему? Какая это щетка? Что ей делают? Это обувная щетка. Ей чистят обувь.

– У тебя еще есть щетка? Давай посмотрим. Какая это щетка, ребята? Что ей делают? Правильно ей чистят одежду. Это щетка для одежды. Хорошо, что ещё половую щётку не принёс. Запомни, крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение.

– Зубная щетка. Можно ей чистить зубы? Этой нельзя. А почему? Все ли Крокодил сделал правильно? Где у него лежала зубная щетка? Да в коробке вместе с другими щетками. Не надо ей чистить зубы, она грязная. Мы подарим тебе новую зубную щетку.

– Щетки бывают разные детские и взрослые. Чем они отличаются (прикладывает щетины щеток друг к другу? У детской зубной щетки щетина короткая, а у взрослой – длинная. – Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская и взрослая.

У вас есть зубная щетка? Где она хранится?

–Вот и крокодил поставит свою новую зубную щетку в стакан и будет хранить ее правильно.

Пальчиковая гимнастика.

Как взялась пила за дело Складываем пальчики в открытый замок и хлопаем, не разъединяя пальчики

Завизжала и запела, Размахиваем кистями рук в противофазе

Ела-ела дуб, дуб, Ритмично сжимаем и разжимаем пальчики

Поломала зуб, зуб Прикрываем рот ладошкой

– Ребята надо показать крокодилу, как правильно чистить зубы?

Дети берут расчески с ватой между зубцами и зубные щетки. Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между зубцами — это «кусочки пищи», застрявшие в зубах. Попробуйте почистить эти «зубы» справа налево. Что получилось? (Вата не убирается). А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось? (вата убралась, но не вся). А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчески. Что получилось? Все «кусочки пищи» выскочили. Итак, как правильно чистить зубы? Ребята самостоятельно делают вывод.

Верно: чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

– А теперь представьте, что это ваши верхние передние зубы их мы будем чистить движениями сверху вниз, дальние зубы будем чистить движениями вперед-назад, изнутри все зубы чистим выметающими движениями. (Аналогично с нижней челюстью).

Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Кроме того, нужно правильно питаться. Есть продукты, помогающие укрепить наши зубы – это все молочные продукты, есть такие, которые помогают очищать наши зубы – это овощи и фрукты, а вот сладости вредят нашим зубам

Игра «Нарисуй зубки»

Ребята, я хочу Вам подарить вот такие веселые зубки! Ой, а они не веселые, а грустные! Почему, Что с ними случилось. На наших зубках сидят микробы. Но мы ведь теперь знаем, как ухаживать за ними. Что нужно сделать. Как вы думаете. Правильно, зубки нужно почистить щеткой и зубной пастой

(дети закрашивают белой гуашью и зубными щетками микробов на нарисованных зубах)

3. Заключительная часть

– А вы ребята, хорошо ухаживаете за своими зубами? (ДА) Молодцы! Зубы обязательно надо чистить 2 раза в день, а после каждого приема пищи не забывать полоскать рот.

А на память о нашей встрече я подарю тебе, Крокодил, и вам, ребята, вот эти памятки «Как правильно чистить зубы» вы повесите их в ванной комнате у себя дома и расскажите об этих правилах своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки»Конспект беседы-игры в средней группе «Здоровые зубки» БЕСЕДА – ИГРА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: "ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАСЛЕННИКОВА А. И. Программное содержание: Раскрыть.

Дидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возрастаДидактический макет «Здоровые зубки» для старшего возраста Дидактический макет я использовала на познавательных занятиях в рамках программы "От рождения до школы", тема "Человек. Его здоровье".

Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки»Фотоотчёт о мероприятии в подготовительной группе «Наши здоровые зубки» В гости к ребятам подготовительной группы пришел детский врач-стоматолог. Она побеседовала с ребятами о том, что значит – здоровые и крепкие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровые зубки»
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 10:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровые зубки»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД