Папки-передвижки

Конспект занятия «Заповедные растения»

Наталья Суслова
Конспект занятия «Заповедные растения»

Цель: познакомить детей с заповедными растениями Грязинского района, расширить представление о Красной книге Липецкой области, воспитывать бережное отношение к растениям, занесенным в Красную книгу.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу Липецкой области, произрастающих в Грязинском районе.

Развивающие: развивать связную речь, память, наблюдательность, умение обобщать, расширять кругозор, развивать интерес к изучению природы.

Публикация «Конспект занятия „Заповедные растения“» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: Аудиопрезентация сопровождения занятия, Красная книга Липецкой области, карта Грязинского района, лэпбук «По страницам Красной книги…», картинки заповедных растений Грязинского района; белая бумага, цветные карандаши.

Содержание

Минута вхождения в день.

- Посмотрите ребята, сегодня я принесла для вас карту нашей области. Кто мне скажет, как она называется? (Липецкая область).

- Ребята, скажите, почему карта раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Ответы детей. Рассуждаем о том, что голубой цвет на карте – это реки, озера, моря; зеленый цвет – леса, луга, поля; желтый и коричневый - это холмы и возвышенности).

- Давайте с вами посмотрим в какой части области расположен наш район, в котором мы живем. Как он называется? (Грязинский район)

- Посмотрите, ребята, в нашем районе есть леса и реки? (Ответы детей). - Правильно, в нашем районе есть леса, реки, луга и даже море и многие из них являются заповедными уголками природы.

- Ребята скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

- Я тоже очень люблю путешествовать и приглашаю вас с собой в путешествие по нашему району. Согласны?

- На чем же нам отправиться в путь? (Ответы детей). Как вы думаете на чем нам удобнее будет передвигаться, и где мы сможем все поместиться? (Подвести к выбору автобуса в качестве транспорта).

- Давайте мы выберем с вами шофера, который поведет наш автобус, а остальные вместе со мной будут пассажирами. Внимание! Автобус отправляется. (Имитируем поездку на автобусе).

(Аудиозапись звуки леса)

- Ой, ребята, что вы слышите? Куда мы с вами попали? А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Правильно, мы прибыли с вами в красивый лес!

- Ребята, скажите мне, а зачем люди приходят в лес? (Ответы детей. Отдохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться на деревья, растения, послушать пение птиц и др.)

- Тогда давайте, присядем, отдохнем и вспомним, как человек должен вести себя в лесу и на природе? (Ответы детей). Подвести к выводу: что человек, являясь частью природы должен бережно относится к ней и защищать животных и растения).

- Молодцы, все растения и животные нуждаются в защите, но есть те, которые нуждаются в особой защите. И они занесены в особую книгу. Вы знаете, что это за книга? (Ответы детей).

- Посмотрите, сегодня я принесла вам Красную книгу Липецкой области.

- Как вы думаете ребята, почему эта книга так называется? Почему она не синяя или зеленая, а красная? (Ответы детей. Вывод – красный цвет сигнал предупреждения, опасности).

- Ребята, у меня есть лэпбук, который называется «По страницам красной книги», в нем есть загадки, картинки, раскраски, пазлы о растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Давайте посмотрим что там.

- Я хочу вам рассказать об одном заповедном растении, которое растет в лесах нашего района.

- Посмотрите на экран, что это за растение? Встречали ли вы такое растение? (Ответы детей).

- Это ребята ландыш. Посмотрите, какую форму имеют цветы ландышей? (Ответы детей).

- Кто знает, когда распускаются ландыши? (Ответы детей. Ландыши распускаются весной в мае).

- Скажите, а почему ландыш занесен в Красную книгу? (Ответы детей. Ландыши очень красивые, они нравятся многим людям, их часто срывают, собирают в букетики и продают.)

- Давайте продолжим наше путешествие. Шофер – заводи автобус, мы отправляемся дальше. (Имитируем поездку на автобусе).

(Аудиозапись звуки воды)

- А сейчас, где мы с вами оказались? А почему вы так решили? (Ответы детей).

- Правильно мы с вами оказались у реки, давайте хорошенько рассмотрим это место. Что вы видите? ( Ответы детей: описание реки, на поверхности плавают темно-зеленые листья, в виде большого сердечка).

- Ребята, в некоторых реках нашего района растет еще одно заповедное растение, посмотрите на экран, что это за растение? ( Ответы детей: Кувшинка).

- Вы видели эти цветы на реках нашего района? Какого цвета лепестки у цветочка? (Ответы детей).

- Ребята, я слышала, что кувшинку называют «дитя солнца», как вы думаете почему так? (Ответы детей). Цветы кувшинки раскрываются утром, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды, и прячутся под воду с наступлением сумерек.

- По этому растению можно предсказать погоду. Что же может предсказать нам кувшинка? (Ответы детей. Если днем цветки закрываются - то скоро может пойти дождь).

- К сожалению, кувшинок на водоемах становится все меньше и меньше. А почему это происходит, как вы думаете? (Ответы детей. Происходит это из-за загрязнения и пересыхания водоемов.)

- А теперь, давайте мы с вами представим, что мы поднялись чуть-чуть выше от реки и попали. куда?

(Аудиозапись звуки луга). Мы попали на луг.

- Здесь ребята, растет еще одно очень удивительное заповедное растение – рябчик шахматный (русский!

- Ребята, как вы думаете почему его так назвали? ( Ответ детей: потому что он похож на шахматную доску).

- Посмотрите он действительно похож на шахматную доску, только цвет у него какой? (бордово-белый).

- Это растение тоже относится к исчезающим. Потому что люди активно распахивали землю, неумеренно собирали эти цветы в букеты. Чем же ещё люди наносили вред этому растению, особенно ранней весной, когда трава на лугах старая и сухая? (Ответы детей).

- Вы молодцы, вы знаете как вести себя на природе, и знаете о том, что заповедные растения нужно беречь. Но есть люди, которые этого не знают или не соблюдают правила и этим приносят вред природе.

- Ребята, а мы с вами можем чем-то помочь этим красивым, исчезающим растениям? Что мы можем сделать в их защиту? (Подвести детей к тому, что можно рассказать дома родителям, знакомым, что нельзя рвать, заповедные цветы, разжигать и бросать непотушенными костры на природе, поджигать сухую траву на лугах, бросать мусор, загрязнять реки. Сделать это можно с помощью листовок, которые можно раздать знакомым, повесить на подъезде дома, в автобусе и т. д.)

- Что можно изобразить на листовках? (Ответы детей.)

- Давайте вернемся в детский сад и примемся за работу.

- А, помогут нам в этом наши ручки и карандаши, но прежде, чем мы приступим, давайте подготовим ваши пальчики. (Пальчиковая гимнастика, Кинезиологическая гимнастика).

Самостоятельная работа детей. Рисование экологических листовок по защите растений.

Итог:

- Ребята, давайте, полюбуемся нашими работами! Где мы можем разместить наши листовки? Кому подарить?

- Вам понравилось наше путешествие, чем оно вам запомнилось?

- О каких растениях, занесенных в красную книгу Липецкой области и растущих в нашем районе мы говорили?

Список литературы:

1. Экологическое образование дошкольников: учебно-методическое пособие/ Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2018.

2. Сказки о цветах из Красной книги Липецкой области. Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области. – Липецк: ООО «Веда социум», 2016.

3. Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2018.

4. Красная книга Липецкой области : в 2 т. — Изд. 2-е, перераб. — Липецк : Веда социум, 2014. — Т. 1 : Растения, грибы, лишайники / науч. ред. А. В. Щербаков.

Интернет-ресурсы:

1. https://lounb.ru/lipparks/oopt/pamyatniki-prirody

2. https://ekolip.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята»Конспект занятия «Растения моего края» по ДОП «Эколята» Задачи, Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы Кузбасса. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заповедные растения»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД