Ковтун Александра
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Северо-кавказская железная дорога
Филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
города Тихорецка.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
«Занятия по формированию элементарных математических представлений»
И. А. Помораева.
В. А. Позина
Для детей старшей группы.
Дата проведения
3 неделя Января
Автор
А. М. Ковтун
2023г.
Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.
Материалы : Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики
(по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.
План проведения
«Встань по порядку».
-я сейчас раскладываю цифры. По моему сигналу поднимаете по одной цифре и встаете в ряд по порядку.
-Как только хлопну, разбегаетесь и меняетесь карточками!
Затем по сигналу встанете в ряд в обратном порядке
- А сейчас расставьте цифры, соответствующие количеству предметов на карточке
-Хорошо!
Ориентация на листе бумаги «Расположи правильно»
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
-В левом нижнем углу - круг.
-В центре листка нарисуйте - прямоугольник.
-В верхнем левом углу - ромб.
-В правом нижнем углу нарисуйте овал.
- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.
-Следующее задание будет таким, надо решить математические задачи
У кошки Мурки родились котята: 2 белых, и 1чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?
(Ни сколько - Это овощи)
3. Что станет, если цифру 9 поставить вверх ногами? (цифра 6) .
Физминутка.
«На одной ноге стоим»
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)
«Найди елочку такой же высоты»
-На доске елочки. Подойдите ко мне, к доске и наглядно ищите елочку такой же высоты.
- Ребята, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания. А теперь задание, наверное, самое трудное.
«Скажи наоборот».
-Я сейчас вам буду бросать мяч, вы ловите, бросаете мне обратно, но при этом называете противоположные слова.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Молодцы, ребята
-На коврике обручи таких цветов, какие у вас в руках круги красного, желтого, зеленого и синего цветов. Ваша задача, по моему сигналу найти обруч своего цвета и встать в него.
Далее, вы обменивайтесь кружочками и игра повторится.
-Посмотрите! Все детеныши разбежались. Помогите их расставить к своим родителям (лисички, медвежата и зайчики). Перед вами линейка трехуровневая, будьте внимательнее. У каждой мамы свой детеныш.
-Ай, молодцы!
-А я дарю вам веселых смайликов, чтобы в нашей группе всегда бы дружно и весело.