Ольга Петровна
Конспект занятия «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Ход урока
Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)
Учитель:
-Говорить друг другу здравствуйте – это значит, желать здоровья.
-Но, что, же такое здоровье?
(Дети по очереди говорят, что для них значит это слово)
Ученик: Здоровье –это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым!
Публикация «Конспект занятия „Закаляйся, если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Ученик: Здоровье –это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
Ученик: Здоровье –это когда ты радуешься жизни!
Ученик: Здоровье –это когда ничего не болит!
Ученик: Здоровье –это красота!
Ученик: Здоровье –это сила!
Ученик: Здоровье –это хорошее настроение!
Ученик: Здоровье –это выносливость!
Замечательно, ребята! Благодарю! ЗДОРОВЬЕ - это бесценный дар, который дарит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно.
-Ребята, разгадайте ребус. Какое слово зашифровано?
Правильно, здесь зашифровано слово «Здоровье».
Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Мы сегодня поговорим о том, что такое здоровье, как нужно беречь свое здоровье, что значит здоровый образ жизни, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.
Составление кластера Солнышко на тему Здоровье
(у каждого ученика лучик на котором он пишет что для него здоровье, на доске солнышко, дети цепляют лучики)
Вывод: что такое здоровье.
-Ребята, вы все правы, потому, что здоровье –это самое дорогое, что есть у
человека. Не зря народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ ПОТЕРЯЕШЬ – ВСЁ ПОТЕРЯЕШЬ»
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Согласны ли вы с этой мудростью?
-А какие ещё пословицы про здоровье вы знаете? (ответы детей)
Игра : «Собери пословицу» (работа в группах)
Учитель:
-Разобьемся на 3 группы. Каждой группе я даю конверт с «рассыпавшейся» пословицей. (Карточка, на которой написана пословица, разрезана на части по зигзагообразным линиям.) Соберите пословицы.
Курить – здоровью вредить
Здоровье дороже золота.
В здоровом теле – здоровый дух.
.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Закончили мини-зарядку, молодцы!
Ребята, а как вы думаете, что нам помогает сохранить здоровье?
Сохранить своё здоровье помогает режим дня. А что это? (ответы детей)
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Работа в группах
Каждой группе совместно необходимо разложить распорядок дел, действий, которые мы совершаем каждый день по порядку.
Проверка на доске.
- Да, у каждого человека свой, индивидуальный режим дня, которого он должен придерживаться для того, чтобы его организм был здоров, чтобы человек всегда чувствовал себя бодрым.
- Внимательно посмотрите и скажите, что ещё следует добавить в полученный распорядок? (Не указано время.)
- Совершенно верно. Режим следует выполнять в строго определённое для этого время. Он может немного меняться. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время
4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
А что такое гигиена и гигиенические процедуры?
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки о предметах гигиены.
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого оно было.
Что это такое?
(мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Молодцы!
А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена.
Остальных помощников мы с вами узнаем на следующем уроке. Но уже сейчас сможете ли вы отличить больного человека от здорового (на доске картинки здорового и больного детей)
Игра «Узнай здорового человека».
Составление кластера
Выберите слова, характеризующие здорового.
стройный сутулый сильный красивый слабый
бледный румяный добрый грустный крепкий
весёлый злой жадный ловкий добрый
Подведение итогов занятия :
-А теперь, подведём итоги, что такое здоровье?
-что должны делать дети, чтобы быть здоровыми?
- Что такое режим дня?
- Назовите правила личной гигиены
Работа в парах. «Зажги светофор здоровья»
Домашнее задание:
1. Вам надо вывести правила что надо делать для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы и составить свой режим дня.
2. Пройти тест 3 на сайте www.prav-pit.ru
Рефлексия
- Посмотрите, перед вами лежат личики. (Детям раздают шаблоны лиц, на которые надо нанести губы
- Изобразите на них своё настроение сейчас.
(Работа детей.)
Оцените свою работу на уроке, прицепите свои личики на доску.
Спасибо за работу, ребята. Урок закончен.