МААМ-картинки

Конспект занятия «Заяц и лиса»

Ольга Чиркова
Конспект занятия «Заяц и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лиса и заяц»

Составила: воспитатель 1 квалификационной

Категории Чиркова О. А.

Г. Оренбург

Цель: приобщение детей к народной культуре через устное народное творчество, народную музыку

Задачи:

1 – Образовательные: приучать детей к интонационному строю родной речи;

Вызвать радость общения с образным языком произведения. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

2- Развивающие: развивать любознательность;

Темочки:

Довести до сознания своих воспитанников что они являются носителями русской народной культуры. Закрепить умения составлять краткий описательный рассказ об игрушке.

3- Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде.

Ход занятия : (из раздевалки доносится шум)

В. – Что это за шум у нас в раздевалке?

Д. - Давайте посмотрим (выходим с детьми в раздевалку и видим зайца)

В. - Кто это?

Д. - Зайка!

В. - Зайка, ты как сюда попал?

З. – Я прибежал из леса. За мной гналась лиса.

З. - Я не послушался маму зайчиху, ушел далеко от своего домика. Встретился с лисой, она за мной погналась. Я сильно испугался. Бежал очень долго и оказался у вас.

В. – Бедный зайка… Дети, давайте его пожалеем. (дети гладят зайца и отвечают на вопросы воспитателя). – Какая у зайки шубка? (белая, мягкая, пушистая, теплая) – А почему у зайки шубка белая (белую шубку на снегу не заметят волк и лиса). – Какие у зайки ушки, хвостик? (ответы детей).

В. - Дети, давайте, поможем зайке вернуться в лес к маме.

В. – Вот только как найти дорогу? (дети замечают на полу следы заячьих лапок)

В. – По этим следам мы найдем дорогу в лес. Эти следы оставил зайка когда бежал от лисы.

(дети вместе с воспитателем идут по следам. Заходим в муз. зал.

В муз. зале гаснет свет и на экране появляется лисичка.)

Л. – Вы зачем пришли в мой лес?

В. – Дети, скажите лисе зачем мы пришли в лес? (ответы детей)

Л. – Я вас не пущу в лес. Отдайте зайку и уходите.

Д. – Мы зайку не отдадим. Уходи лисичка.

Л. – Отгадайте загадку, тогда уйду.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

В. – Это лисичка про себя загадала загадку,

А наши дети знают, про тебя, потешку.

***

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвостик потеряла,

Ваня в лес пошел,

Лисий хвост нашел.

***

Знает лисонька-лиса

В шубе вся её краса,

Шубы нет в лесу рыжей

Зверя нет в лесу хитрей.

***

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой,

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

(Лиса с экрана не уходит)

В. – Не уходит, обманщица.

Я знаю, что звери не любят шума и громкой музыки. А давайте под веселую музыку сыграем на музыкальных инструментах. Лисичка испугается и убежит.

(игра на муз. инструментах под р. н. мелодию)

(Лиса исчезает с экрана)

В. – Лисичка убежала, а мы пришли на лесную полянку.

Ой, сколько ёлочек! Их много или мало? (много).

Они одинаковые? (большие и маленькие).

Вот чей-то домик, давайте, постучимся.

(Дети стучат в домик. Из домика выходит зайчиха. Зайчиха плачет.)

В. – Здравствуйте, что у вас случилось? Почему вы плачете?

З. – У меня пропал зайчик, я его просила далеко от домика не уходить. Зайчик не послушался и теперь его нигде нет. Наверное, лиса его поймала.

(дети отдают зайчика зайчихе)

З. – Спасибо, дети! Вернули моего зайчика домой. А как вы нашли дорогу к нашему домику?

Д. – По следам.

З. – Ой, лиса тоже по этим следам найдет наш домик. Что же делать?

В. – Дети, как же спрятать следы? Снежок не идет, следы не прикроет, давайте сами сделаем снежинки и спрячем зайкины следы.

(предлагаю пройти в мастерскую снежинок).

В. – Вот в этих красивых баночках, то что нужно, чтобы сделать волшебный снежок. (смешиваю пену для бритья, клей ПВА, блёстки.)

В. – Берем штампы, опускаем их в волшебный снежок и прикладываем к кружочку белой бумаги, убираем штамп, любуемся отпечатком снежинки. Делаем дыхательную гимнастику – дуем (сушим) на снежинку.

Снежинками закрываем заячьи следы.

З. – Спасибо, ребята, за помощь.

(дарит корзинку с морковками, прощается)

В. – Дети, вам понравилась прогулка в лес? (ответы детей)

А для чего мы сюда пришли? (ответы детей)

Почему с зайчиком случилась беда? (непослушался маму)

Как мы помогли зайчику? (ответы детей).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заяц и лиса»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 20:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заяц и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чиркова (УИ 1236451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД