Ольга Чиркова
Конспект занятия «Заяц и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лиса и заяц»
Составила: воспитатель 1 квалификационной
Категории Чиркова О. А.
Г. Оренбург
Цель: приобщение детей к народной культуре через устное народное творчество, народную музыку
Задачи:
1 – Образовательные: приучать детей к интонационному строю родной речи;
Вызвать радость общения с образным языком произведения. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
2- Развивающие: развивать любознательность;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Довести до сознания своих воспитанников что они являются носителями русской народной культуры. Закрепить умения составлять краткий описательный рассказ об игрушке.
3- Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде.
Ход занятия : (из раздевалки доносится шум)
В. – Что это за шум у нас в раздевалке?
Д. - Давайте посмотрим (выходим с детьми в раздевалку и видим зайца)
В. - Кто это?
Д. - Зайка!
В. - Зайка, ты как сюда попал?
З. – Я прибежал из леса. За мной гналась лиса.
З. - Я не послушался маму зайчиху, ушел далеко от своего домика. Встретился с лисой, она за мной погналась. Я сильно испугался. Бежал очень долго и оказался у вас.
В. – Бедный зайка… Дети, давайте его пожалеем. (дети гладят зайца и отвечают на вопросы воспитателя). – Какая у зайки шубка? (белая, мягкая, пушистая, теплая) – А почему у зайки шубка белая (белую шубку на снегу не заметят волк и лиса). – Какие у зайки ушки, хвостик? (ответы детей).
В. - Дети, давайте, поможем зайке вернуться в лес к маме.
В. – Вот только как найти дорогу? (дети замечают на полу следы заячьих лапок)
В. – По этим следам мы найдем дорогу в лес. Эти следы оставил зайка когда бежал от лисы.
(дети вместе с воспитателем идут по следам. Заходим в муз. зал.
В муз. зале гаснет свет и на экране появляется лисичка.)
Л. – Вы зачем пришли в мой лес?
В. – Дети, скажите лисе зачем мы пришли в лес? (ответы детей)
Л. – Я вас не пущу в лес. Отдайте зайку и уходите.
Д. – Мы зайку не отдадим. Уходи лисичка.
Л. – Отгадайте загадку, тогда уйду.
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса)
В. – Это лисичка про себя загадала загадку,
А наши дети знают, про тебя, потешку.
***
Лиса по лесу бежала,
Лиса хвостик потеряла,
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
***
Знает лисонька-лиса
В шубе вся её краса,
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
***
Рыжая плутовка спряталась под ёлкой,
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
(Лиса с экрана не уходит)
В. – Не уходит, обманщица.
Я знаю, что звери не любят шума и громкой музыки. А давайте под веселую музыку сыграем на музыкальных инструментах. Лисичка испугается и убежит.
(игра на муз. инструментах под р. н. мелодию)
(Лиса исчезает с экрана)
В. – Лисичка убежала, а мы пришли на лесную полянку.
Ой, сколько ёлочек! Их много или мало? (много).
Они одинаковые? (большие и маленькие).
Вот чей-то домик, давайте, постучимся.
(Дети стучат в домик. Из домика выходит зайчиха. Зайчиха плачет.)
В. – Здравствуйте, что у вас случилось? Почему вы плачете?
З. – У меня пропал зайчик, я его просила далеко от домика не уходить. Зайчик не послушался и теперь его нигде нет. Наверное, лиса его поймала.
(дети отдают зайчика зайчихе)
З. – Спасибо, дети! Вернули моего зайчика домой. А как вы нашли дорогу к нашему домику?
Д. – По следам.
З. – Ой, лиса тоже по этим следам найдет наш домик. Что же делать?
В. – Дети, как же спрятать следы? Снежок не идет, следы не прикроет, давайте сами сделаем снежинки и спрячем зайкины следы.
(предлагаю пройти в мастерскую снежинок).
В. – Вот в этих красивых баночках, то что нужно, чтобы сделать волшебный снежок. (смешиваю пену для бритья, клей ПВА, блёстки.)
В. – Берем штампы, опускаем их в волшебный снежок и прикладываем к кружочку белой бумаги, убираем штамп, любуемся отпечатком снежинки. Делаем дыхательную гимнастику – дуем (сушим) на снежинку.
Снежинками закрываем заячьи следы.
З. – Спасибо, ребята, за помощь.
(дарит корзинку с морковками, прощается)
В. – Дети, вам понравилась прогулка в лес? (ответы детей)
А для чего мы сюда пришли? (ответы детей)
Почему с зайчиком случилась беда? (непослушался маму)
Как мы помогли зайчику? (ответы детей).