Юлия Новикова
Конспект занятия «Забочусь о своих личных вещах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Забочусь о своих личных вещах»
Задача занятия : продолжать формировать умение детей с правилами бережного отношения к вещам личной гигиены. Продолжать формировать умение соблюдать правила личной гигиены и использовать предметы личной гигиены. Воспитывать потребность в аккуратности.
Материал: стрелки для обозначения маршрута путешествия, аудиозапись голоса водопроводного крана, смайлики веселые и грустные, ширма, расческа, мыло, тазик.
Публикация «Конспект занятия „Забочусь о своих личных вещах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия:
Воспитатель: -здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! Снова мы встречаемся, друг другу улыбаемся!
Игровая ситуация «Чистые ручки»
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (показывает на стену, где расположены стрелки). Вы не знаете, куда нас стрелки ведут? Вам интересно? Тогда давайте посмотрим, куда нас стрелки приведут?
Дети приходят в умывальную комнату, стрелки останавливаются возле крана с водой.
Звучит запись: «Это я, кран, вас к себе позвал. Хочу вас спросить: у вас чистые руки? Или грязные? Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои руки и определить, чистые они или грязные.
Кран: вы меня включите и воду откроете. А вот и мыло рядом лежит. Оно тоже хочет сделать ваши ручки чистыми. А для этого надо мыльные варежечки одеть и смыть.
Воспитатель напоминает алгоритм мытья рук, дети моют руки.
Кран: интересно, что стало с вашими ручками? Какие они теперь? (дети отвечают)
Воспитатель:
- как же дальше нам быть,
- как же ручки посушить?
Дети подходят к своим полотенцам и вытирают руки. Пока дети вытирают руки, воспитатель у каждого ребенка рядом с крючком для полотенца прикрепляет веселые смайлики. Если ребенок не воспользовался полотенцем – то грустный смайлик.
Воспитатель:
- что такое? Почему? Ничего я не пойму! Это полотенце грустит, а это улыбается, почему так получается?
Дети, обратите внимание, грустное полотенце потому, что им плохо вытерли ручки. А вот кто хорошо вытер руки, у того полотенце улыбается. Кто плохо вытер руки? Давайте сделаем свои полотенца веселыми!
Игровая ситуация «Найди домик для носового платочка»
Воспитатель: смотрите ребятки, стрелочки снова нас куда-то зовут. Пойдемте, посмотрим.
По стрелкам дети доходят до подносов, на каждом подносе лежит по носовому платку. Около подносов стоит знак – перечеркнутый домик.
Воспитатель: мы с вами по стрелочкам пошли и куда же мы пришли? Что за странный домик тут, в котором никто не живет? Вы догадались, что хотят стрелочки? Они хотят, чтобы мы нашли домик для носовых платочков!
Дети узнают свои платочки.
Воспитатель: почему же от вас платочки убежали? Вы даже это не видали?
Воспитатель предлагает детям положить носовые платочки по своим домикам – кармашкам.
Воспитатель: ребята, скажите, что нужно делать, чтобы платочки от вас не убегали? (дети отвечают) Правильно – не бросать где попало, не комкать, не пачкать. Молодцы, ребята.
Воспитатель: ой, смотрите, а стрелочки продолжают нас куда-то звать. Пойдемте, посмотрим, куда нас зовут стрелочки.
Дети подходят к столу, за котором стоит небольшая ширма. Из-за ширмы показывается расческа.
Расческа: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я расческа. Посмотрите, какая я красивая. Угадайте, а что я люблю делать? (дети отвечают) Правильно, я люблю расчесывать волосы и делать их красивыми.
Из-за ширмы появляется мыло.
Мыло: здравствуйте ребята, здравствуй расческа. Расческа, а давай с тобой дружить.
Расческа: дружить с тобой? Но я тебя не знаю. Ты кто? Ребята, кто это? (дети отвечают). Скажите ребята, а нужно дружит с мылом? (дети отвечают) Вы думаете, мне тоже нужно подружиться с мылом? Дети отвечают – да
Расческа: хорошо, мыло, давай с тобой дружить
Мыло: ребята, скажите, а с кем еще мне можно подружиться? (дети отвечают) А кто еще дружит с расческой? (дети отвечают)
Расческа: спасибо вам, ребята, что вы нашли мне новых друзей. Теперь я всегда буду веселой, красивой и чистой расческой.
Воспитатель: стрелочки еще есть? Нет? Значит, заканчивается наше с вами путешествие в страну личных вещей. Я предлагаю друзьям, с которыми мы сегодня встречались, сказать добрые слова. (дети говорят хорошие слова, приглашают их приходит в гости еще)