Игнатьева Наталья
Конспект занятия в младшей группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятия «Юный пешеход»
Тема: Знакомство с ПДД «Юный пешеход».
Категория: младшая группа (3-4 года)
Цель: закрепление знаний детей правил дорожного движения.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Расширить словарь по теме (Правила дорожного движения).
Формировать обобщающее понятия «Безопасность на дороге».
Развивающие задачи:
Совершенствовать навыки поведения детей на дороге.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к общественным правилам.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материалы и оборудование: игрушечные персонажи лисенок и лиса, макет пешеходного перехода, дорожные знаки, игрушечные машины.
План занятия.
1. Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);
2. Основная часть:
а) теоретическая;
б) подвижная игра;
в) практическая.
3. Заключительная часть:
а) подведение итогов;
б) рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В дверь кто-то стучится.
Воспитатель. Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Да это Лисенок.
Воспитатель. Лисенок плачет. Вот беда! Подойдем к нему друзья?
( Дети отвечают: да).
Воспитатель. Лисенок, почему ты плачешь? Почему ты один, где родители твои?
Лисенок (плачет). На полянке я играл, и от мамы убежал, и дорогу потерял.
Я домой хочу пойти, но не могу дорогу перейти. Машин так много на пути, к маме я хочу идти. Помогите мне друзья, я не буду убегать.
Воспитатель. Что ребята мы поможем всё лисенку про дорогу рассказать, и дорогу показать? ( Дети отвечают: да).
2. Основная часть
Воспитатель. Вот послушай нас лисенок,
Как вести себя всегда.
На пути у нас – дорога,
Транспорт ездит, быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет,
Надо чуть вперед пройти.
Там, где «Зебра» на пути,
«Пешеходный переход» -
Можно двигаться вперед.
Воспитатель. А давайте мы лисенку загадку загадаем,
А отгадку на загадку ты лисенок нам скажи.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Лисенок. Зебра.
Воспитатель. Ты лисенок нам скажи, все ты понял, расскажи.
Лисенок. Понял, понял, Ваш совет,
Если светофора нет,
Увижу «Зебру» впереди
И нам можно идти.
Воспитатель. Правильно. Вместе мы сейчас пойдем и дорогу перейдем.
Воспитатель вместе с детьми и лисенком переходят дорогу по «зебре».
Воспитатель. Вот пришли мы на полянку.
Мама ищет тут тебя,
За руку её держи
И без неё не уходи.
Воспитатель. Хочешь с нами поиграть?
Лисенок. Мама можно поиграть?
Лиса (мама). Ты беги сынок, играй,
И за ними повторяй.
Физ. минутка:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет! Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы машины не спешите (хлопают руками)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
3. Заключение.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, где нужно переходить дорогу? На какой цвет светофора мы переходим дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Но пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
Лиса (мама). Хорошо нам вместе с вами
Но, теперь пора домой.
Вам спасибо, помогли.
До свидания малыши.
Лисенок. Всем спасибо вам ребята,
Мне вы очень помогли,
Меня спасли вы от беды.
Ведущий. Ребята - вы молодцы. И теперь вы все будите образцовыми пешеходами.