Целищева Галина
Конспект занятия в подготовительной группе «Исторические события в России времен Петра Первого»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная полянка»
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
«Это интересно!»
Разработал
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53 Целищева Г. А.
Цель: Познакомить детей с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к истории России.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Познакомить детей с исторической личностью – Петром Первым.
3. Закрепить знания государственной символики России.
4. Развивать логическое мышление и связную речь.
5. Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств икт.
6. Развивать художественнно-эстетический вкус.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру и чувство гордости за прошлое нашей страны.
8. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Материалы и оборудование: деревянные шпажки разного размера, половинка картошки (завернутая в фольгу, разноцветная бумага с изображением парусов, ножницы, клей, салфетки, интерактивная доска, елочка в коробке и конфеты для украшения, макет корабля, ростомер, черный ящик, картошка.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель входит в группу и вносит модель игрушечного корабля.
В. Здравствуйте ребята, к нам сегодня к саду пришел корабль. Да пришел! корабли не плавают, а ходят, и доставил нам интересную историю нашей России времен правления Петра Первого. Кто такой Петр Первый? Может вы знаете?
Ответы детей….
В. Сейчас в нашей стране самый главный – это президент, он правит страной. Кто знает, как его зовут?
Ответы детей…
В. А когда-то, давно в нашей стране был самым главным царь-император Петр Великий, он правил страной. Слайд 1
В. А великий он потому, что много сделал для нашей с вами России. Тяжелый и трудный путь пришлось ему пройти в трудах и заботах о нашем государстве. Ему хотелось, чтобы люди жили лучше, учились новому у иноземных государств, дабы укрепить и образовать свою державу.
В. А давайте рассмотрим его как следует. У Петра темные, волнистые волосы, важный и суровый взгляд, одет он в ботфорты – длинные сапоги, на нем царский мундир.
В. Ребята, а как вы думаете, какого роста был Петр Первый? Он был высокий или низкий?
Ответы детей…
В. 2 метра 4 сантиметра был рост царя. Чтобы лучше вам понять, давайте подойдем вместе к ростомеру и посмотрим какой был у нас император, и на сколько выше вас.
Воспитатель отмеривает на ростомере рост Петра и ставит метку – флажок, дети подходят, и воспитатель меряет рост ребенка и сравнивает с ростом Петра.
После дети садятся на стульчики.
В. А еще Петр Великий отстроил морской флот, где место было, как и военным кораблям, так и торговым судам. Военные корабли защищали нашу державу от неприятеля, корабли ходили в походы, открывали новые земли.
Слайд 2 .3 .4
Торговые суда привозили много разных диковинных вещей, о которых наши люди даже не догадывались и ни разу не видели.
В. Посмотрите какие флаги были на наших кораблях в те далекие времена.
Андреевский флаг – военный, был назван в честь святого Андрея, покровителя всех мореплавателей.
Гражданский флаг бело-сини-красный. Что означают цвета?
Ответы детей….
В. Ребята давайте вспомним, а какой у нас сейчас флаг?
(сравнить флаги времен правления Петра Первого и современной эпохи)
Ответы детей:
В. Правильно! Российский флаг, Андреевский флаг такой же, как и в те далекие времена.
В. Много интересного можно рассказать о нашем правителе Петре Первом.
Вот какой праздник мы отмечаем зимой?
Ответы детей….
А как мы готовимся к празднику? (Педагог достает елку и украшения на нее)
В. Правильно, мы ее наряжаем. Давайте и мы нарядим ее украшениями. Но украшения не простые – это конфеты и различные сладости.
В. (во время украшения) Представляете, это Петр Первый издал указ украшать елки на новый год и запускать фейерверки. Только елочки наряжали раньше, сладостями, конфетами.
В. Молодцы справились.
В. Садитесь на свои места и послушайте, что интересного ввез в страну Петр Первый. Это будет для вас загадка. (вносит черный ящик) Угадайте, что лежит в черном ящике.
В. Петр Первый привез нам из-за морей то, что люди раньше не видели и не знали, что с этим делать. Сначала если его сырым и только потом научились его готовить. Это овощ, он растет в земле, и ваши мамы вам часто это готовят. Это не кислое, не горькое, не сладкое. Это можно почистить и отварить, можно пожарить. Можно добавлять в суп или делать пюре. Что это?
Ответы детей
В. Правильно! Картошка! Какие вы молодцы, справились с загадкой.
В. Так кто привез в нашу страну картошку?
Ответы детей….
В. А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которую играли мальчики и девочки в эпоху правления Петра Первого. Игра называется «Кукушка».
Игра Дети стоят по кругу, в центре водящий с завязанными глазами. Все идут по кругу и поют: «К нам кукушка прилетела в огород, к нам кукушка прилетела и поет! Ты кукушка не зевай. Кто кукует отгадай!» Воспитатель показывает рукой на ребенка, который кукует, а водящий должен угадать.
В. Отдохнули? Повеселились? Пора и за работу. Я предлагаю сейчас построить свой флот, как Петр Первый.
Дети рассаживаются за столы, где приготовлены материалы для поделки.
Воспитатель объясняет, как вырезать паруса, прикрепить их на шпажку, и соединить с корпусом корабля. Предлагает обозначить корабли флагами по выбору (гражданский или военный корабль). В конце работы поделки выставляются на выставку.
Итог
В. Сегодня ребята, мы с вами побывали в далеком прошлом, узнали кто такой был Петр Первый и что он сделал для России.
А вы запомнили?
( на столе выставлены предметы: корабль, елка, картошка)
Ответы детей…
А сейчас я хочу, чтобы вы представили себя Петром Первым и ответили на вопрос, что бы вы хотели сделать для России.