Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Бруева Маргарита
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Подготовила

Бруева М. Н.

Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Возрастная группа детей :вторая младшая группа

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

Образовательные задачи:

Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов.

Развивающая задача:

Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.

Воспитывающая задача: Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.

Интеграция областей: П р, С-к, Ф-р, Х-э.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчик.

Методы и приемы: Игровой (Зайчик с баночкой, наглядный (приборы для опытов, практический (опыты, Словесный: загадка.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность

1. Дети, послушайте, к нам кто то стучится?

Интересно, кто к нам пришёл?

Хотите узнать?

Я вам сейчас загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам пришёл в гости.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Он говорит, его зовут Стёпа

Давайте поздороваемся с ним.

Стёпа, что ты принёс детям?

Ребята, поможем Стёпе?

Да!

Зайчик

Здравствуй Стёпа!

Я маленький и не знаю, что это такое лежит в баночке. А вы уже подросли. Помогите мне?

Да!

2 часть – основная Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

Дети, что это такое в баночке?

У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где он у нас находится.

Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Дети давайте вспомним правила безопасности.

не тереть глаза грязными руками.

3Что насыпано в ваших ёмкостях?

Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

А как ты думаешь Вова?

Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Дети насыпьте его себе на ладошку.

Посмотрите, из чего состоит песок?

Скажем вместе: из песчинок.

Они какие!

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок какой?

Как думаете, можно из сухого песка слепить куличики?

Хотите проверить!

У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

Получились куличики?

Почему не получились?

Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

А хотите поиграть?

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны под музыку. Ветер стих и песчинки опустились на землю.

4. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

Хотите проверить?

Дети, давайте с зайчиком нальём воду в песок.

Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?

Тёплый или холодный?

Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Как вы думаете, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

Хотите проверить?

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

А как вы думаете из мокрого, сырого песка можно делать куличики.

Хотите проверить?

Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку.

Что получилось?

Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!

Какой песок?

Молодцы!

Возьмите салфетки и вытрите ручки. Песок

Да!

Не брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Песок

Сухой

Тёплый, сыпучий

Сухой, тёплый, сыпучий

Из песчинок

Они маленькие

сухой.

Нет!

Да!

Красного, зелёного, синего цвета.

Нет

Песок сухой. Из него нельзя слепить.

Да!

Песок будет мокрый.

Да!

Мокрый

Холодный.

Нет!

Да!

Можно!

Да!

Куличик.

Холодный, липкий.

3часть заключительная

Цель: Подвести итог деятельности.

5. Итог занятия.

Дети, кому мы сегодня помогли?

А, что вы сегодня расскажите родителям дома

Вам было интересно?

Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, в вы заканчиваете

Я узнал, что песок сухой…

Песок мокрый.

.

Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт.

До свидания!

Зайчику

Лепили куличики, играли в игру «Песчинки». «Какого цвета формочка и совок».

Да!

Светлый, сыпучий. Из него нельзя делать куличики.

Темный, холодный. Из него можно лепить куличики.

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Центр экспериментирования во второй младшей группеЦентр экспериментирования во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Опубликовано: 5 января 2020 в 19:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»» (включая файлы) размещена пользователем Бруева Маргарита (УИ 2087481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД