Бруева Маргарита
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка»
Павинского муниципального района Костромской области
Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Подготовила
Бруева М. Н.
Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Возрастная группа детей :вторая младшая группа
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
Образовательные задачи:
Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах действия с ним в зависимости от состояний (сухой, мокрый). Закрепить названия цветов.
Развивающая задача:
Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию, развивать сообразительность, игровое творчество.
Воспитывающая задача: Воспитывать аккуратность. Учить доводить работу до конца.
Интеграция областей: П р, С-к, Ф-р, Х-э.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчик.
Методы и приемы: Игровой (Зайчик с баночкой, наглядный (приборы для опытов, практический (опыты, Словесный: загадка.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «Играем с песком»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность
1. Дети, послушайте, к нам кто то стучится?
Интересно, кто к нам пришёл?
Хотите узнать?
Я вам сейчас загадаю загадку. Если вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам пришёл в гости.
Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
Он говорит, его зовут Стёпа
Давайте поздороваемся с ним.
Стёпа, что ты принёс детям?
Ребята, поможем Стёпе?
Да!
Зайчик
Здравствуй Стёпа!
Я маленький и не знаю, что это такое лежит в баночке. А вы уже подросли. Помогите мне?
Да!
2 часть – основная Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
Дети, что это такое в баночке?
У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где он у нас находится.
Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Дети давайте вспомним правила безопасности.
не тереть глаза грязными руками.
3Что насыпано в ваших ёмкостях?
Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
А как ты думаешь Вова?
Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Дети насыпьте его себе на ладошку.
Посмотрите, из чего состоит песок?
Скажем вместе: из песчинок.
Они какие!
Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок какой?
Как думаете, можно из сухого песка слепить куличики?
Хотите проверить!
У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
Получились куличики?
Почему не получились?
Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
А хотите поиграть?
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны под музыку. Ветер стих и песчинки опустились на землю.
4. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Хотите проверить?
Дети, давайте с зайчиком нальём воду в песок.
Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?
Тёплый или холодный?
Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Как вы думаете, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?
Хотите проверить?
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
А как вы думаете из мокрого, сырого песка можно делать куличики.
Хотите проверить?
Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку.
Что получилось?
Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!
Какой песок?
Молодцы!
Возьмите салфетки и вытрите ручки. Песок
Да!
Не брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Песок
Сухой
Тёплый, сыпучий
Сухой, тёплый, сыпучий
Из песчинок
Они маленькие
сухой.
Нет!
Да!
Красного, зелёного, синего цвета.
Нет
Песок сухой. Из него нельзя слепить.
Да!
Песок будет мокрый.
Да!
Мокрый
Холодный.
Нет!
Да!
Можно!
Да!
Куличик.
Холодный, липкий.
3часть заключительная
Цель: Подвести итог деятельности.
5. Итог занятия.
Дети, кому мы сегодня помогли?
А, что вы сегодня расскажите родителям дома
Вам было интересно?
Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа начинает фразу, в вы заканчиваете
Я узнал, что песок сухой…
Песок мокрый.
.
Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт.
До свидания!
Зайчику
Лепили куличики, играли в игру «Песчинки». «Какого цвета формочка и совок».
Да!
Светлый, сыпучий. Из него нельзя делать куличики.
Темный, холодный. Из него можно лепить куличики.
До свидания!