Наталья Мигулева
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Воздух может перемещаться…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе
Российская Федерация
Красноярский край
Управление образования администрации г. Минусинска
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 19 «Хрусталик»комбинированного вида»
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект
занятия- экспериментирования
в подготовительной группе
тема: «Воздух может перемещаться».
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Воздух может перемещаться…“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие»
Выполнил:
воспитатель высшей категории
Мигулева Наталья Георгиевна
Минусинск, 2018 г.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи :
1. Создать условия для: знакомства со свойством воздуха- перемещение ; совершенствования умений: фиксировать эксперимент с помощью графического моделирования; высказывать предположения, делать простейшие выводы.
2. Способствовать развитию: исследовательских умений -наблюдения, проведения эксперимента, анализа; творческой активности, доказательной речи, социальных навыков: умение работать в паре, договариваться.
3. Создать условия для воспитания самостоятельности, инициативности.
Оборудование: прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном, сдутый воздушный шарик, тазик с водой, слегка подкрашенной гуашью
Ход занятия-экспериментирования
Мотивационный
Организационный момент.
Социоигра «Приветствие» (дети здороваются, называя друг друга ласково).
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, вчера мне пришла посылка от Дедушки Зная. Что же в ней? (дети достают из почтовой коробки воронку из пластиковой бутылки с отрезанным дном).
Воспитатель: Что это? (ответы детей).
Воспитатель: Что еще есть в коробке?
Дети: Письмо от Дедушки Зная. (читают письмо)
Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба - узнайте может ли перемещаться воздух. Что- то я совсем все забыл. И напишите мне пожалуйста.
Дедушка Знай.
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем помочь Дедушке Знаю?
Дети: Проведем эксперимент.
Воспитатель: А что нам понадобится для проведения эксперимента?
Дети: (ответы детей) Тазик с водой.
Воспитатель: Молодцы! Как мы можем справиться с заданием?
Дети: Объединиться в пары.
2 этап
Основная часть
Воспитатель: Рассмотрим воронку. Она пустая? (ответы детей)
Воспитатель: Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? (предположения детей)
Воспитатель: Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду.
Воспитатель: Что происходит? (По мере опускания воронки в воду шарик раздувается).
Воспитатель: Почему? (ответы детей).(Мы видим, что вода заполняет воронку). Куда же делся воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей)
Вывод: Воздух может перемещаться.
3 этап
Творческий
Воспитатель: Чтобы Дедушке Знаю передать полученную информацию, что нам нужно сделать?
Дети: Зафиксировать эксперимент. (дети составляют графическую модель эксперимента)
Воспитатель: А как мы передадим наши модели Дедушке Знаю?
Дети: Отправим письмо.
Воспитатель складывает в конверт модели детей, запечатывает. Дети подписывают конверт.
Воспитатель: Вот и готово письмо.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Дедушке Знаю? Теперь он не забудет о том, что воздух перемещается? Трудно вам было? Молодцы, ребята! Спасибо. Пусть Дедушка Знай обращается к вам за помощью, вы всегда рады помочь!
Литература:
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. ,- СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. Тугушева Г. П. ,Чистякова А. Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. - СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.