Лучший педагог года

Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»

Тимофеева Анастасия
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспериментирование с бумагой»

Задачи:

1. Развитие творческих способностей, кругозора.

2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину).

1. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»

Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах

2. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

1. Расширять словарный запас детей ( слова: «разнообразие» «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)

2. Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Ход занятия

За домиком слышится хруст.

Кажется, кто-то к нам спешит и снежком хрустит.

Под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»

из домика выходит Госпожа Метелица и хрустит бумагой.

Госпожа Метелица:

Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами. Меня зовут Госпожа Метелица! Как красиво украшен ваш музыкальный зал – весь в снежинках. А для того, чтобы знать из чего сделаны снежинки в моем дворце я предлагаю отгадать загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадались сами?

Дети:

Бумага.

ГМ:

Правильно. Предлагаю небольшую игру-разминку.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Ведущий называет разные предметы: книга, стул, кораблик, оригами, обувь, полотенце, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги. Дети хлопают в ладоши, если предмет из бумаги. Тот, кто ошибается, дальше в игре не участвует. В конце игры ведущий отмечает самых внимательных детей, которые не допустили ни одной ошибки.

Молодцы, ребята. Все мои владения тоже из белоснежной бумаги. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения.) Бумага обладает разными свойствами. Я вам помогу узнать про свойства бумаги, только сначала взбейте хорошенько мою перину. Мои помощники снеговики вам помогут.

Выходят Снеговики, выносят «перину» – полотно из белой ткани (22 м)

и начинают тихонько ее подкидывать.

Ребята, возьмите в руки салфетки, рвите их потихонечку и бросайте кусочки на перинку. А теперь давайте взобьем перинку Госпожи Метелицы.

Госпожа Метелица и дети рвут салфетки и бросают их на ткань.

Затем дети берут ткань за края и вместе со Снеговиками поют

песню «Лети перышко» (муз. С. Сысоева, сл. М. Шевчука).

Это был первый опыт с бумагой. Какой вывод из него можно сделать?

Дети:

Бумага легкая, как перышко.

Правильно. Давайте отметим первое свойство бумаги на таблице с помощью снежинки. Кто поможет мне прикрепить снежинку?

ГМ дает одному из детей снежинку.

Тот прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисовано перышко.

Таблица с символами «Свойства бумаги»

Молодцы, теперь можно и поиграть.

Снеговики раздают детям писчую бумагу.

Количество листов должно быть по количеству детей.

Как вы думаете, как с ней можно поиграть?

Дети:

Можно ее смять и поиграть, как в снежки.

Здорово вы придумали! Давайте играть.

Игра в снежки

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга. Посередине лежит веревка – она служит границей. У каждой команды по 10 (по количеству участников) листов бумаги. Дети мнут бумагу и бросают ее на территорию команды соперников. Побеждает команда, на чьей территории окажется меньше снежков. Снеговики участвуют в игре вместе с детьми.

Здорово мы повеселились, ребята! Это был второй наш опыт. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Что бумага мнется.

Правильно, давайте отметим это в таблице.

ГМ дает одному из детей снежинку.

Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы,

где нарисована мятая бумага.

Ну что ж, разворачивайте снежки, нам бумага еще пригодится.

Как пригодится, она же мятая?

Мы очень любим рисовать. А на мятой бумаге получаются замечательные рисунки.

Не может быть? Как можно рисовать на мятой бумаге?

Не удивляйтесь. Есть такая техника рисования.

Наверно, это очень сложно?

Рисовать на мятой бумаге очень просто. Правда, ребята? Расскажите Снеговикам, что для этого нужно и как вы это делаете.

Дети:

Для этого нужны мятая бумага, краски, кисти, салфетки. Сначала мы аккуратно сминаем бумагу, потом разглаживаем ее и рисуем кисточкой.

Вот посмотрите – выставка рисунков, которые наши ребята нарисовали на смятых листах бумаги.

Дети рассказывают, что на них нарисован зимний пейзаж.

Снеговики:

Госпожа Метелица, вы это видели? Красота какая!

Госпожа Метелица:

Да, красивый зимний пейзаж у вас получился, ребята!

Снеговики:

Того и смотри, метель ворвется к нам в зал и все заметет.

Госпожа Метелица:

Снеговики, вы забыли, что я и есть метель? Только никого заметать я не буду, а закружу в веселом танце.

Вот только для танца нам нужны ленты, а мы их не взяли.

Снеговики:

Может, нам поможет в этом бумага?

2-й ведущий:

Действительно, давайте нарежем ленты для танца из бумаги. Лучше всего подойдет гофрированная бумага. Подходите к столам.

Дети подходят к столам, на которых лежат рулоны гофрированной бумаги и ножницы. Каждый отрезает себе по две ленточки. Снеговики и ведущие им помогают.

Теперь у нас есть реквизит для танца. Музыка!

Звучит вальс из балета Л. Делиба «Коппелия».

Дети берут бумажные ленточки и танцуют.

Это был третий опыт с бумагой. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Бумага легко режется.

Правильно, давайте отметим это в таблице. Кто мне поможет?

1-й Снеговик дает одному из детей снежинку.

Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисованы ножницы.

Госпожа Метелица:

Ребята, вы уже увидели, что бумага мнется, рвется и легко разрезается. А как вы думаете, бумага прочная или нет?

Дети:

Нет.

1-й ведущий:

А давайте мы сейчас это проверим.

1-й ведущий проводит эксперимент с бумагой и кубиком.

Эксперимент с кубиком

Ведущий ставит на стол два кубика, между ними кладет лист бумаги и сверху на лист пытается поставить еще кубик. Лист не выдерживает, и кубик падает. Далее ведущий сворачивается этот же лист гармошкой, кладет на кубики и сверху ставит еще один кубик, и бумага его выдерживает.

1-й ведущий:

Смотрите, кубик не падает. Бумага его держит.

Дети:

Значит бумага прочная? (Дети начинают сомневаться.)

2-й Снеговик:

Подождите, подождите, сейчас мы с братом сами проверим. Госпожа Метелица, помогите нам провести эксперимент.

Эксперимент с бумагой

2-й ведущий и Госпожа Метелица берут лист бумаги за углы и крепко держат, Снеговики размахиваются и рвут лист ребром ладони.

Снеговики (вместе) : Ну, что мы говорили?

1-й Снеговик:

Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Бумага непрочная.

2-й Снеговик:

Правильно, давайте отметим это в таблице. Кто мне поможет прикрепить снежинку?

2-й Снеговик дает одному из детей снежинку.

Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована рваная бумага.

Ребята, эта гармошка пригодится нам. Мы используем ее в нашем бумажном оркестре.

Ведущие раздают детям кальку, бумажные султанчики,

гофрированную бумагу с палочкой, листы бумаги,

сложенные гармошкой. Звучит пьеса В. Селиванова «Шуточка».

Дети «играют» на бумажных гармошках (из методики Т. Э. Тютюнниковой).

1-й Снеговик:

Ребята, а это был наш пятый опыт. Что мы узнали из этого опыта?

Дети:

Бумага издает звук.

Правильно, давайте отметим это в таблице.

2-й Снеговик дает одному из детей снежинку.

Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована нотка.

Госпожа Метелица:

Какая хорошая музыка, в ней слышны птичьи трели. А вы знаете, ребята, что бумага тает, как снег? Вот смотрите. (Мочит салфетку.) Почему размокла эта бумага? (Дети отвечают.) Эта бумага быстро размокла, потому что она тонкая. Посмотрите, что произойдет с бумагой потолще.

Госпожа Метелица кладет в миску с водой вырезанный из бумаги цветок,

он намокает и начинает распускать лепестки.

Дополнительно в ходе этого опыта можно показать детям,

что бумага легко окрашивается. Для этого Госпожа Метелица

опускает в миску с водой кисточку с краской.

Или этот опыт дети могут провести самостоятельно.

Госпожа Метелица:

Какой вывод можно сделать из этого опыта?

Дети:

Бумага боится воды.

Правильно, давайте отметим это в таблице.

1-й Снеговик дает одному из детей снежинку.

Дошкольник прикрепляет ее к ячейке таблицы, где нарисована капелька.

Рефлексия

ГМ:

Ребята, мне уже пора в свое снежное королевство. Напомните мне, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилось выполнять? Какие выводы мы можем сделать по нашей схеме-таблице?

Дети подходят к таблице и еще раз повторяют,

какими свойствами обладает бумага.

При необходимости Снеговики им подсказывают.

Дети:

Бумага бывает тонкая и толстая. Она мнется и рвется. Бумагу можно резать. Бумага намокает и впитывает воду. Когда сминаешь бумагу, она издает звук. Бумага легкая. Из нее можно делать поделки.

Госпожа Метелица:

Совершенно верно, ребята. Вы справились с заданиями. Посмотрите вокруг, какие сугробы снега у моего домика.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Ни проехать, ни пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели…

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло! (Е. Груданов)

Я предлагаю вам поиграть с бумажным снегом. Мы будем играть под музыку. Но у меня один уговор – после игры обязательно навести порядок.

Игра на релаксацию

Дети подходят к сугробам из мелко нарезанной бумаги. Когда включается веселая ритмичная музыка (по выбору музыкального руководителя, они играют со «снегом» из бумаги. Снеговики следят за безопасностью. Когда включается медленная спокойная музыка (по выбору музыкального руководителя, дети садятся на «снег» и отдыхают.

Снеговики:

Повеселились мы на славу!

Госпожа Метелица:

Ребята, зима в самом разгаре, и поиграть с настоящим снегом вы еще сможете на прогулке. А сейчас, как обещали, наведите порядок вместе со Снеговиками.

Дети помогают ведущим и Снеговикам убрать бумажный «снег».

Затем выходят из зала и отправляются в свою группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хоровод снежинок». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники работы с бумагой  «квиллинг» Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Хоровод снежинок» (с использованием нетрадиционной.

«Знакомство с карандашом и бумагой». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» во 2 ой младшей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

«Путешествие в бумажную страну». Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает белая, красная, синяя и других цветов, гладкая.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с бумагой «Путешествие в бумажную страну» во второй младшей группе Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Путешествие в бумажную страну" во второй младшей группе. Цель: Первичное знакомство.

Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой» Конспект открытого занятия «Волшебное экспериментирование с водой». Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагойКонспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике рисования мятой бумагой Цель: знакомить детей с новым способом рисования – матой бумагой; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ознакомление с бумагой». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 08:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД