Папки-передвижки

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Сенюшкина Юлия Николаевна
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого.

Задачи:

– повторить названия цветов;

Публикация «Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы „Разноцветные шарики, Получение нового цвета“» размещена в разделах

– развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с гуашью;

– поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов;

– развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество;

– вызвать интерес к экспериментированию.

Оборудование: палитра, краска гуашь: синяя, красная, жёлтая, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4–5 шариков на каждого ребёнка, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

Ход ООД

В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?

Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?Как мы их можем изготовить?

• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

Физкультминутка «Мою руки».

Мыло бывает (имитируют мытьё рук)

Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (подушечки средних пальцев)

Зелёным, (безымянные)

Оранжевым, (соединили мизинцы)

Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»

Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)

Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)

Чёрной-пречёрной бывает вода?

После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками, и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Сенюшкина Юлия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД