Папки-передвижки

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Сенюшкина Юлия Николаевна
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»

Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого.

Задачи:

– повторить названия цветов;

– развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с гуашью;

Темочки:

– поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов;

– развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество;

– вызвать интерес к экспериментированию.

Оборудование: палитра, краска гуашь: синяя, красная, жёлтая, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4–5 шариков на каждого ребёнка, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.

Ход ООД

В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?

Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?Как мы их можем изготовить?

• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

Физкультминутка «Мою руки».

Мыло бывает (имитируют мытьё рук)

Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)

Синим, (подушечки средних пальцев)

Зелёным, (безымянные)

Оранжевым, (соединили мизинцы)

Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»

Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)

Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)

Чёрной-пречёрной бывает вода?

После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками, и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.

Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «Традиции встречи Нового года в разных странах» для детей средней группы Цель: дать детям представление о традициях встречи Нового года в разных странах; сделать коллективную работу для украшения интерьера.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Сенюшкина Юлия Николаевна (УИ 2519435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД