Сенюшкина Юлия Николаевна
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы «Разноцветные шарики. Получение нового цвета»
Цель: получение, путём смешивания основных цветов, новых оттенков: оранжевого, зелёного, фиолетового, голубого.
Задачи:
– повторить названия цветов;
Публикация «Конспект занятия экспериментальной деятельности для детей средней группы „Разноцветные шарики, Получение нового цвета“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Как растения пьют? Опыты с окрашиванием капусты и цветов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
– развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с гуашью;
– поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов;
– развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество;
– вызвать интерес к экспериментированию.
Оборудование: палитра, краска гуашь: синяя, красная, жёлтая, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4–5 шариков на каждого ребёнка, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок, рабочие листы.
Ход ООД
В гости к детям приходит зайчик (держит в руках серые или белые воздушные шарики, здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята, я шёл на день рождения к другу Винни и нёс в подарок ему красивые воздушные шары, они были голубого, оранжевого, зелёного, и фиолетового цвета. Но по дороге мне встретилась тучка-злючка, которая смыла всю краску с моих чудесных красивых шариков. У меня с собой была коробочка с красками, но в коробке есть только 4 баночки краски: желтого, красного, белого и синего цвета. А я так хотел подарить другу шарики именно голубого, оранжевого, зелёного и фиолетового цвета, потому что это любимые цвета моего любимого друга Винни. Ребята, вы поможете мне раскрасить шарики в любимые цвета Винни»?
Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?Как мы их можем изготовить?
• Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.
Физкультминутка «Мою руки».
Мыло бывает (имитируют мытьё рук)
Разным-преразным (соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим, (подушечки средних пальцев)
Зелёным, (безымянные)
Оранжевым, (соединили мизинцы)
Красным… (брови поднять вверх, глаза округлить - «Удивление»
Но не пойму (плечи вверх, руки в сторону)
Отчего иногда, (расслабить тело, наклонить голову вперёд, согнуть в коленях ноги)
Чёрной-пречёрной бывает вода?
После физкультминутки воспитатель выдаёт распечатанные картинки с шариками, и дети приступают к раскрашиванию шариков в голубой, оранжевый, зелёный и фиолетовый цвет.
Зайчик благодарит детей за помощь и прощается с детьми.