МААМ-картинки

«Изготовление цветных льдинок». Конспект занятия-эксперимента в старшей группе (5 фото)

Гульдерайм Айткуловна
«Изготовление цветных льдинок». Конспект занятия-эксперимента в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Изготовление цветных льдинок»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать у детей желание делать что- то красивое и необычное.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитание любознательности, уверенности в себе, внимательности, аккуратности.

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за объектом некоторое время.

- развитие познавательного интереса к предмету, умения работать в паре, речи, мышления, внимания, памяти.

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).

- формировать знания о явлениях природы.

Интеграция образовательных областей: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.

Оборудование для детей: на каждого ребенка стаканчики одноразовые, краска гуашь, ложки, формочки, нитки, вода.

Форма проведения образовательной деятельности: фронтальная

Методы и приемы: практические – экспериментирование с водой, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка, приветствие, сопровождающиеся движениями, физминутка; наглядные – наблюдение, словесные – вопросы, требующие констатации (типа «Как?» и т. д., вопросы побуждающие к мыслительной деятельности (типа «Как вы думаете?» и т. д., беседа, объяснение, чтение стихотворения; игровые – игровая ситуация.

Планируемый результат: дети проявляют интерес к экспериментальной деятельности и охотно включаются в нее; демонстрируют знания свойств воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, замерзает); дети должны прийти к выводу, что при окрашивании и заморозки воды получаются цветные льдинки, которыми можно украсить участок.

Структурные компоненты деятельности

«Изготовление цветных льдинок». Конспект занятия-эксперимента в старшей группе
Фото «Изготовление цветных льдинок»

Ход эксперимента

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Организационный момент.

- Ребята, а Вы любите смотреть в окно? (Да, любим). Воспитатель предлагает детям понаблюдать за погодой через окно. Наблюдая из окна за погодой, мы обратили внимание на то, что на улице холодно, за окном зима, кругом всё белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Мл. воспитатель: нам почтальон доставил письмо. Воспитатель: Ребята, посмотрим, от кого же это письмо, кто его прислал нам? На конверте нет надписи от кого мы его получили, откроем и посмотрим, что находится внутри. Воспитатель открывает письмо и достает изображение снеговика. Воспитатель: как Вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: письмо мы получили от снеговика. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Скоро праздник - Новый год. Мы с Дедом Морозом и Снегурочкой собираемся к вам на праздник в детский сад, так что поспешите украсить не только группу, но и ваш участок. Подумайте, чем вы можете удивить нас? Надеюсь, что вы обязательно что-нибудь придумаете! До скорой встречи! Снеговик!» Воспитатель: ребята, а что мы можем придумать для украшения нашего участка? На улице холодно, обыкновенные игрушки замёрзнут. Дети: сделать игрушки самим. Воспитатель: а из чего можно сделать игрушки? (ответы детей, если затрудняются, рассматриваем картинки и на самой последней картинке изображение из льдинок). Воспитатель: Ребята, какие необычные украшения изо льда. Вот удивятся и Дед Мороз, и Снегурочка, и Снеговик, когда увидят, что наш участок и деревья украшены такими льдинками. Вы со мной согласны? Дети: да. Воспитатель: А где мы с вами возьмем эти льдинки? Дети/воспитатель: можно покрасить воду и заморозить её, ведь лед - это замерзшая вода. Воспитатель: совершенно, верно. Вы очень сообразительные и наблюдательные. Предлагаю Вам стать волшебниками и сделать волшебные и красивые льдинки.

Основная часть. (практическая)

Воспитатель: перед тем как приступить к работе разомнемся немножко. Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям. Дети рассаживаются за столы, где приготовлено необходимое оборудование для эксперимента.

Воспитатель: а сейчас мы будем творить с Вами волшебство. Воспитатель: Возьмите кисточку, наберите на кисточку краску, какая вам нравится и размешайте ее в воде. Фоном звучит классическая музыка. Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо? Что у нас произошло? Дети: вода окрасилась, стала цветной. Воспитатель: Маша, в какой цвет у тебя окрасилась вода? А твоя, Соня? и т. д. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выберите формочки и аккуратно перелейте в нее воду из стакана. (Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева).

. Конспект занятия-эксперимента в старшей группе - фото
Фото №1 Изготовление цветных льдинок Цель в процессе экспериментирования показать детям как вода растворяет вещества краску как при низкой температуре охлаждении вода замерзает превращается в лёд

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы наша цветная вода превратилась в цветные льдинки? Дети: Нужно поставить формочки с водой на холод, чтобы вода замерзла, превратилась в лед. Воспитатель: Мы сейчас с Вами пойдём на прогулку и возьмём с собой наши формочки. А давайте мы с вами отдохнём и поиграем. Физминутка «Снеговик». Раз рука, два рука, (Сначала показывают правую руку, потом левую). Лепим мы снеговика, (Круговые движения ладонями рук). Мы скатаем снежный ком – Вот такой! (Показывают руками ком). А потом поменьше ком – Вот такой! (Показывают руками ком поменьше). А наверх поставим мы Маленький комок. (Соединяют кончики пальцев обеих рук в форме шара). И готов снеговик, (Надувают щёки). Очень милый толстячок! (Улыбаются, быстро моргают глазами).

Заключительная часть

После проделанной работы собрались на прогулку и вынесли наши формочки на холод. Формочки с цветной водой аккуратно поставили для полного замерзания воды. В течение прогулки наблюдали за процессом замерзания воды. Когда вода полностью замерзла, получились льдинки. Мы на несколько минут занесли льдинки в теплое помещение, чтобы они отошли от формочек. Воспитатель: Вот наши «цветные льдинки». Потрогайте и скажите, что произошло с водой? Дети: Она замерзла, превратилась в лед. Воспитатель: Лед какой? Дети: Лед цветной, холодный, твердый, лед – это вода, которая замерзла. Воспитатель: Теперь все фигурки мы отнесём на улицу и украсим деревья на участке и горку разноцветными льдинками.

Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь Вы были настоящими учёными и волшебниками, сделали много открытий, постарались для Дед Мороза, Снегурочки и снеговика, они очень удивятся нашим украшениям. Что мы с вами сегодня узнали? Дети/воспитатель: Вода растворяет в себе краску. Чем больше краски, тем интенсивней цвет воды. При воздействии низких температур вода превращается в лед и приобретает необходимую форму, при воздействии тепла, лед превращается в воду. И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что…. Вывод: При окрашивании и заморозки воды получаются цветные льдинки, которыми можно украсить участок.

Фото №2 Закрепить знания основных цветов
Публикации по теме:

Изготовление цветных льдинок с дошкольникамиИзготовление цветных льдинок с дошкольниками Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Попробуйте сделать разноцветные льдинки.

Фотоотчет об опытной деятельности «Изготовление цветных льдинок для украшения ёлочки на прогулочном участке»Фотоотчет об опытной деятельности «Изготовление цветных льдинок для украшения ёлочки на прогулочном участке» В преддверии нового года я познакомила своих ребят с волшебной сказкой Татьяны Николаевны Кирюшатовой "Новый год на Северном полюсе»..

Конспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Изготовление персонажей кукольного театра из коробочек» в старшей разновозрастной группе Тема: «Изготовление персонажей театра кукол». Возраст: дети 4-7 лет. Цели: 1). Научить детей делать героев сказки на основе картонной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изготовление цветных льдинок». Конспект занятия-эксперимента в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 15:00
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Изготовление цветных льдинок». Конспект занятия-эксперимента в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульдерайм Айткуловна (УИ 2916421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД