Инна Гончарова
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение работать с корректурной таблицей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Презентация рыбы.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; корректурная таблица «Животные зоопарка».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
«Приветствие»
Дети стоят в кругу.
«Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки).
Вос-ль: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где обедал воробей!» и догадаться, куда мы с вами пойдём!
Просмотр сказки «Где обедал воробей?»
Вос-ль: Ребята, где же обедал воробей? (Ответ детей)
- А вы были с родителями в настоящем зоопарке? (Ответ детей)
- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?
Дети: Не кормить животных, не дразнить их, не пугать, не заходить за ограждение, не просовывать руки в ограждение, соблюдать тишину и чистоту.
2. Основная часть.
Вос-ль: Сейчас мы все вместе отправимся на экскурсию в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»?
Ответ детей
(СЛАЙД 2)
Вос-ль: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов. Готовы? Ну, тогда все за мной.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, три. Раз, два, три
В зоопарк мы пришли.»
Дети садятся на стульчики
Террариум с насекомыми. (СЛАЙД 3)
Вос-ь: Посмотрите на экран. На нашем пути «Террариум с насекомыми». Ребята, а что такое террариум?
Ответ детей.
Вос-ль: «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования». Давайте назовём, какие насекомые в нём обитают?
Ответы детей. Кузнечики, жуки, стрекозы, бабочки.
(СЛАЙД 4)
Вос-ль: Чем насекомые отличаются от других животных?
Высказывания детей.
Вос-ль: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок. А где обитают насекомые?
Ответ детей: В почве, на земле, в воде, в воздухе.
Вос-ль: Какую роль насекомые играют в природе?
Ответ детей: Насекомые опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, т. е. разрыхляют почву, обогащают её перегноем, служат пищей для других животных.
Вос-ль: А как человек должен относиться к насекомым?
Ответ детей: Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их.
Вос-ль: Ребята, а сейчас представьте, что вы стрекозы.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
1,2,3,1,2,3, к павильону «Мир птиц»
С Вами мы пришли.»
«Мир птиц» (СЛАЙД5)
Вос-ль: Что такое павильон?
Ответы детей.
Вос-ль: Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Такие павильоны дают возможность увидеть и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне?
- А чем птицы отличаются от других животных?
Ответ детей.
Вос-ль: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц. А как мы должны относиться к птицам?
Ответ детей: Нельзя разорять гнёзда, нужно подкармливать в зимнее время года и ранней весной, вывешивать скворечники весной, помогать больной и раненой птице.
Вольер с дикими зверями. (СЛАЙД 6)
Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
1,2,3,1,2,3, к вольеру с дикими животными
Мы с вами пришли.»
Вос-ль: Следующие- «Вольер с дикими зверями». Кто знает, что такое вольер?
Ответ детей
Вос-ль: Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом и присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). Хотите узнать, кто обитает в вольерах? Ребята, я подготовила загадки и таблицы для вас. Я буду по очереди загадывать загадки, а вы отгадав загадку должны фишкой закрыть это животное в таблице. (СЛАЙД 7)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Длинный хвост,
сама – краса,
Это рыжая (Лиса)
Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень)
Он огромный и усатый.
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …. (Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
- Молодцы. Все загадки разгадали, зверей узнали. Скажите, ребята, а чем покрыто тело у зверей?
Ответ детей: Шерстью.
Вос-ль: Как внешне выглядят звери? У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Чем питаются взрослые звери?
Вос-ль: Продолжаем с вами работу с таблицей.
«Угадай и закрой фишкой, кто это?»
1. Это большое и сильное животное. Оно серое. Живёт в Африке. Питается растениями. У него есть хобот и четыре толстые ноги.
2. Это совсем маленькое животное. У него острые зубки и длинный хвост, а живёт оно почти во всех странах мира. Особенно любит сыр.
3. Оно очень длинное и без ног. У него длинный язык. Ест маленьких животных.
4. У этого животного очень длинная шея. Оно быстро бегает и питается растениями.
5. Оно может плавать в море и ходить по суше, но летать не может. Ест рыбу и живёт на Южном полюсе.
6. Это животное полосатое, в чёрную и белую полоску. Оно похоже на лошадь, живёт в Африке, ест траву.
7. Это животное живёт в жарких странах, умеет лазить по деревьям. Хоршо прыгае. Коричневого цвета. Любит фрукты.
8. Каких птиц можно встретит в Крыму.
Игра «Отвечай быстро»
Кто ниже волка?
Кто выше жирафа?
Кто крупнее тигра?
Кого мог бы выдержать на своей спине олень?
Сколько птиц в таблице?
Какой по счету бегемот?
Вос-ль: Вы много уже знаете о животных, их образе жизни.
Рефлексия.
Вос-ль: Где мы побывали сегодня?
- С какими животными повстречались?
- Вам понравилась виртуальная экскурсия по зоопарку? Хотели бы вы ещё побывать в таком зоопарке?
Вос-ль: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! Вы, молодцы. Хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, вы получаете поощрительные звёздочки.