Получи документы

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы

Инна Гончарова
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение работать с корректурной таблицей, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа.  Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Презентация рыбы.

Темочки:

Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; корректурная таблица «Животные зоопарка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

«Приветствие»

Дети стоят в кругу.

«Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки).

Вос-ль: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где обедал воробей!» и догадаться, куда мы с вами пойдём!

Просмотр сказки «Где обедал воробей?»

Вос-ль: Ребята, где же обедал воробей? (Ответ детей)

- А вы были с родителями в настоящем зоопарке? (Ответ детей)

- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?

Дети: Не кормить животных, не дразнить их, не пугать, не заходить за ограждение, не просовывать руки в ограждение, соблюдать тишину и чистоту.

2. Основная часть.

Вос-ль: Сейчас мы все вместе отправимся на экскурсию в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»?

Ответ детей

(СЛАЙД 2) 

Вос-ль: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов. Готовы? Ну, тогда все за мной.

Дети идут за воспитателем по кругу.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Раз, два, три. Раз, два, три

В зоопарк мы пришли.»

Дети садятся на стульчики

Террариум с насекомыми. (СЛАЙД 3)

Вос-ь: Посмотрите на экран. На нашем пути «Террариум с насекомыми». Ребята, а что такое террариум?

Ответ детей.

Вос-ль: «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования». Давайте назовём, какие насекомые в нём обитают?

Ответы детей. Кузнечики, жуки, стрекозы, бабочки.

(СЛАЙД 4)

Вос-ль: Чем насекомые отличаются от других животных?

Высказывания детей.

Вос-ль: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок. А где обитают насекомые?

Ответ детей: В почве, на земле, в воде, в воздухе.

Вос-ль: Какую роль насекомые играют в природе?

Ответ детей: Насекомые опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, т. е. разрыхляют почву, обогащают её перегноем, служат пищей для других животных.

Вос-ль: А как человек должен относиться к насекомым?

Ответ детей: Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их.

Вос-ль: Ребята, а сейчас представьте, что вы стрекозы.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.

Дети идут за воспитателем по кругу.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

1,2,3,1,2,3, к павильону «Мир птиц»

С Вами мы пришли.»

«Мир птиц» (СЛАЙД5)

Вос-ль: Что такое павильон?

Ответы детей.

Вос-ль: Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Такие павильоны дают возможность увидеть и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне?

- А чем птицы отличаются от других животных?

Ответ детей.

Вос-ль: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц. А как мы должны относиться к птицам?

Ответ детей: Нельзя разорять гнёзда, нужно подкармливать в зимнее время года и ранней весной, вывешивать скворечники весной, помогать больной и раненой птице.

Вольер с дикими зверями. (СЛАЙД 6)

Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.

Дети идут за воспитателем по кругу.

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

1,2,3,1,2,3, к вольеру с дикими животными

Мы с вами пришли.»

Вос-ль: Следующие- «Вольер с дикими зверями». Кто знает, что такое вольер?

Ответ детей

Вос-ль: Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом и присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). Хотите узнать, кто обитает в вольерах? Ребята, я подготовила загадки и таблицы для вас. Я буду по очереди загадывать загадки, а вы отгадав загадку должны фишкой закрыть это животное в таблице. (СЛАЙД 7)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Длинный хвост,

сама – краса,

Это рыжая (Лиса)

Куст на голове,  вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он.   (Олень)

Он огромный и усатый.

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …. (Тигр)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко … (Лев)

- Молодцы. Все загадки разгадали, зверей узнали. Скажите, ребята, а чем покрыто тело у зверей?

Ответ детей: Шерстью.

Вос-ль: Как внешне выглядят звери? У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Чем питаются взрослые звери?

Вос-ль: Продолжаем с вами работу с таблицей.

«Угадай и закрой фишкой, кто это?»

1. Это большое и сильное животное. Оно серое. Живёт в Африке. Питается растениями. У него есть хобот и четыре толстые ноги.

2. Это совсем маленькое животное. У него острые зубки и длинный хвост, а живёт оно почти во всех странах мира. Особенно любит сыр.

3. Оно очень длинное и без ног. У него длинный язык. Ест маленьких животных.

4. У этого животного очень длинная шея. Оно быстро бегает и питается растениями.

5. Оно может плавать в море и ходить по суше, но летать не может. Ест рыбу и живёт на Южном полюсе.

6. Это животное полосатое, в чёрную и белую полоску. Оно похоже на лошадь, живёт в Африке, ест траву.

7. Это животное живёт в жарких странах, умеет лазить по деревьям. Хоршо прыгае. Коричневого цвета. Любит фрукты.

8. Каких птиц можно встретит в Крыму.

Игра «Отвечай быстро»

Кто ниже волка?

Кто выше жирафа?

Кто крупнее тигра?

Кого мог бы выдержать на своей спине олень?

Сколько птиц в таблице?

Какой по счету бегемот?

Вос-ль: Вы много уже знаете о животных, их образе жизни.

Рефлексия.

Вос-ль: Где мы побывали сегодня?

- С какими животными повстречались?

- Вам понравилась виртуальная экскурсия по зоопарку? Хотели бы вы ещё побывать в таком зоопарке?

Вос-ль: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! Вы, молодцы. Хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, вы получаете поощрительные звёздочки.

Публикации по теме:

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гончарова (УИ 318460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД