Светлана Резникова
Фотоотчет занятия «Путешествие на выставку гравюр»
▼ Скачать + Заказать документы
На просторах МААМ нашла конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Немного его изменила, и вот предлагаю посмотреть вашему вниманию фотоотчет занятия на тему : «Путешествие на выставку гравюр».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По ИЗО с использованием интеграционных нетрадиционных
Техник рисования в старшей группе.
ТЕМА: «Путешествие на выставку ГРАВЮР»
Ход НОД
1. Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны, если мы дружны.
Публикация «Фотоотчет занятия „Путешествие на выставку гравюр“» размещена в разделах
2. Сюрпризный момент.
В-ль: Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Ребята, хотите узнать, кто нам написал письмо?
Дети: да,хотим.
(читает письмо)
Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдет выставка рисунков-гравюр.
Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
В-ль: Ребята,а вы хотите, принять участие в выставке и узнать что такое гравюра.
Дети: Хотим.
В-ль:Ребята, выставка находится очень далеко и добраться до выставки
Можно только на поезде.
Садитесь в вагоны, поезд отправляется.
ПОЁ М ПЕСНЮ: «Поезд».(едим на поезде)
В-ль:Мы приехали с вами в Академию художеств.
Ребята а как мы должны вести себя на выставке?
Дети: поздороваться, вести себя тихо, громко не разговаривать, внимательно слушать
Экскурсовода.
Во-ль одевает очки-перевоплощается в экскурсовода.
В-ль-экскурсовод: Здравствуйте дети! Сегодня я вам расскажу и покажу
Что такое ГРАВЮРА.
3. Новый материал.
«Гравюра-это отпечаток рисунка. Гравюра самый молодой вид изобразительного искусства. Впервые гравюры появились в Китае очень давно, когда только изобрели
Бумагу.
Сейчас гравюры украшают стены многих домов.
А так же без гравюры не обходится ни один человек. Самые распространённые гравюры-это деньги. Именно с помощью одной из техник гравюры, создаются бумажные деньги.
Вообще техник гравировки очень много и все изображения создаются путем оттиска, отпечатка. Вот самый простой пример: печать обмакивается в чернила и прикладывается к бумаге и оставляет отпечаток на ней. Вот таким образом многие художники создали свои самые известные картины.
Ребята, что же такое гравюра? (Отпечаток, оттиск рисунка)
В-ль: Правильно гравюра –это отпечаток рисунка.
Давайте вспомним с помощью каких отпечатков мы с вами рисовали?
Дети: Листьями, Пальчиками, Смятой бумагой, со стекла.
4. Закрепление пройденного материала.
Тогда давайте вспомним этапы работы по схемам.
1. Наносим фон. Как нужно наносить фон (быстро, чтобы краска не успела засохнуть).
2. Прорисовать рисунок ватными палочками.
3. Стекло накрываем листом бумаги.
4. Разглаживаем осторожно руками.
5. Поднимаем лист.
5. Пальчиковая гимнастика.
Синий, желтый,красный,
Красный,желтый, синий
Три цвета, три цвета. Ребята не мало ли это?
А СИНЕЙ МЫ с желтым смешаем
Какой мы цвет получаем? Зеленый.
А красный плюс желтый для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
В-ль: Ну, а теперь я предлагаю вам начать рисовать.
6. Выполнение работ.
7. Здоровьесберегающая минутка «Капуста».
8. Анализ работ.
9. Возвращение детей на поезде домой под песню «Поезд».
10. Итог занятия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие на выставку «Гравюр». Чем она вам понравилась? (ответы детей)
С помощью какой техники мы выполнили свои работы?
Как мы выполняли?
На этом наша экскурсия закончена. До свидания.