Галицына Оксана
Конспект занятия (экономика для дошкольников) «Не ленись, уберись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Не ленись,уберись!»
Воспитателя МБДОУ детский сад №27
Галицына Оксана Васильевна
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие («Экономика для дошкольников»)
Интеграция: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Не ленись, уберись!»
Публикация «Конспект занятия (экономика для дошкольников) „Не ленись, уберись!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Развивать у детей потребность к чистоте, аккуратность. бережливость.
Задачи :
-учить бережно относиться ко всему,что окружает нас
-познакомить детей с понятием ;природные ресурсы
-формировать у детей трудовые навыки, чувство коллективизма
-воспитывать чувство хозяина, рационально использовать природные богатства
- закреплять у детей понятие о труде,как об основной деятельности человека.
Предварительная работа: Игра «Магазин", "Семья".Заучивание с детьми пословиц о труде, чтение рассказа "Маша - растеряша".Л. Воронковой.
Материалы и оборудование: презентация "Природные ресурсы",дидактическая игра "Что лишнее"
Для детей: фартуки, тазики, тряпки, щетки, совки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель выходит из спальни и говорит детям: Ребята я пришла сегодня в группу и увидела, что у нас в спальне горит свет, а в туалете открыт кран и течет вода. В центре сюжетно ролевых игр все разбросано и перевернуто. Вы не знаете, кто же так напроказничал?
Как мы можем все исправить?
Завтра пятница, будет Клубный час к нам придут дети из других групп увидят этот беспорядок и подумают, что вы похожи на девочку Машу -Машу- растеряшу. Помните, эту девочку?
Что нам делать? Какие будут у вас предложения?
Может попросим нашу няню? Она все уберет?
Ребята, зачем мы выключаем свет, если он нам не нужен?
Почему надо закрывать кран?
Кто знает что такое природные ресурсы?
Ребята, а зачем нужно убирать игрушки?
Почему это нужно делать сегодня?
Только потому что завтра придут к нам гости, или это надо делать всегда?
Так,что мы будем с вами делать? Чтобы было чисто?
Выключить свет и закрыть кран.
Правильно, это Маша – растеряша, из рассказа,который мы читали.
Вы думаете, мы можем навести порядок сами?
Вы молодцы, много знаете.
Вы дома тоже так поступает?
Я горжусь вами!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
А, как вы думаете откуда можно узнать более подробную информацию о природных ресурсах?
У меня есть интересная презентация о том, что такое природные ресурсы и почему их надо беречь.
Хотите ее вместе посмотреть?
Воспитатель: Включает презентацию "Природные ресурсы нашей страны"
Слайд № 1-что такое природные ресурсы
Слайд № 2-чем богата наша страна
Слайд № 3-как могут быть использованы природные ресурсы
Слайд № 4-Классификация природных ресурсов
Слайд № 5-истощение природных ресурсов, бережное отношение к ним.
Слайд № 6-потребление природных ресурсов в современном мире
Ребята вы теперь поняли, что такое природные ресурсы? Как вы считаете природные ресурсы могут закончиться? Нужно ли их беречь?
Скажите, пожалуйста как вы считаете в современном мире, люди чаще используют природные ресурсы, чем раньше? Почему?
Ребята, я знаю интересную игру о природных ресурсах «Что лишнее?». Кто хочет проверить свои знания, возьмите на столе карандаш и карточку и зачеркните то, что, неправильно, что не относится к природным ресурсам?
Ребята, ну мы конечно молодцы, но беспорядок у нас никто не убрал, что будем делать? Что нам понадобится для уборки?
А,у нас в группе это все есть?
Где находится инвентарь,вы знаете? А теперь ребята мы можем приготовить все,что нам надо для уборки.
Проверьте пожалуйста не горит ли у нас свет, там где он не нужен, не льется ли из крана вода?
Ребята, а после уборки, как вы считаете что надо сделать с инвентарем?
Из книг, энциклопедии, из телефона, телевизор.
Вы молодцы, вы можете рассказать об этом тем, кто сегодня не был в саду.
Вы молодцы, правильно все заполнили
Вы все вспомнили, ничего не забыли?
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете, как нам осуществить работу, чтобы сделать все быстро и не мешать друг другу?
Одни будут вытирать пыль,другие складывать игрушки, а кто то будет подметать пол.
Всем надо будет постараться и тогда у нас будет чисто и аккуратно. Ребята посмотрите как правильно отжимает тряпку Таня, это нужно делать для того, что бы с нее не текла вода.
Ребята, вы как думаете если будет много воды на поверхности нашей мебели,это хорошо или плохо? Что с ней может случиться, из- за большого количества влаги? Ну что ж можно приступать к работе.
Если мы все будем стараться,то все уберем быстро!
Еще мы не должны мешать друг, другу
Каждый должен выполнять свою работу, вы согласны со мной?
(ребята коллективно делают уборку)
А теперь я предлагаю посмотреть, как все кругом чисто и красиво! Группы могут проверить чистоту друг у друга. Как мы быстро навели в группе порядок!
Да, очень хорошо, мы можем распределиться на группы и каждая группа будет выполнять свою работу
Вы все правильно понимаете
У нас все получились Мы молодцы!
Правда здорово у нас получилось?
А как сразу стало свежо!
4 этап : способствуем рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое? Это было интересно или нет?
Кому вы сможете рассказать об этом?
Вам пригодится эта информация дома? Как?
Что мы с вами сегодня сделали, полезного?
Как мы с вами сохраняем ресурсы в саду, дома?
Что было для вас самым трудным во время уборки? А что получилось легко?
Ребята, а дома вы будете следить за порядком и при необходимости делать уборку? (или дома будет за вами все убирать мама)
Вам понравилось наводить порядок?
Вы будите следить за порядком, всегда?
Да слово природные ресурсы вначале было непонятно, но вы молодцы, вы разобрались!
Теперь в нашу группу приятно пригласить гостей