Лиана Авхадеева
Конспект занятия «Экология и жизнь» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Экология и жизнь» в старшей группе.
Цель: Формирование у детей основ бережного отношения к окружающему миру и создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Экология и жизнь“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Способствовать формированию знаний о проблемах загрязнения окружающей среды, мирового океана и устанавливать причинно – следственные связи в данной проблеме.
2. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод)
3. Познакомить и апробировать с детьми нетрадиционную технику рисования (салфетками).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эстетическое отношение к планете Земля, посредством нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности детей, посредством нетрадиционной техники рисования
Словарная работа – природа, экология, окружающая среда, бытовые отходы, вторичная переработка, мусороперебатывающий завод.
Предварительная работа: 1. Чтение «Детской энциклопедии» : разделы «Планета Земля», «Окружающий нас мир», «Загрязнение водных ресурсов»
2. Целевые прогулки по улицам города.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: проектор, экран, слайд программа, лист А4 8 шт. с контуром Земли, палитра 8 шт., гуашь, салфетки, 2 стола и 8 стульев, клеенки на стол.
Ход занятия
1 слайд: Заставка программы «Экология и жизнь».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Лиана Харисовна, и я рада Вас приветствовать в программе «Экология и жизнь».
2 слайд: Уважаемые участники нашей программы, давайте с вами познакомимся.
В: По очереди назовите свои имена. Вот мы с вами и познакомились, пожалуйста присаживайтесь на стульчики.
3 слайд: В: Ребята, итак, начинаем программу! Сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что такое природа?
Ответы детей: Это мир, который нас окружает.
В: а что нас с вами окружает в природе?
4 слайд: солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.
Вывод: Правильно ребята, все что вы назвали называется окружающая наша среда.
а как называется планета, на которой мы с вами живем?
5 слайд: Земля В: Правильно ребята, Земля – это наш дом!
6 слайд: В: Ребята, наша программа называется «экология и жизнь» и нам надо выяснить, что такое Экология? Ребята, вы, наверное, не раз слышали это слово? Как вы думаете, что оно обозначает? Давайте попробуем разобраться:
7 слайд: В: В переводе с греческого языка слово экология означает наука о доме.
Вывод: Получается экология - это наука о доме, которая изучает взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.
8 слайд: Экология учит нас бережно относиться к окружающему миру.
9 слайд: В: Но человечество не бережет нашу планету, наносит ей вред.
Поэтому, сегодня наша программа посвящена проблеме загрязнения планеты. Как вы думаете, как люди загрязняют планету?
Ответы детей
В: Вы все правильно говорите, молодцы!
10 слайд: В: Люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух.
11слайд: В: газы от машин, так же загрязняют нашу атмосферу.
12 слайд: В: Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля.
Слайд 13: В: Ребята, к нам в программу поступило видеообращение, которое прислал нам житель океана, мистер «Осьминог». Посмотрите пожалуйста, и подумайте, с какой проблемой он к нам обратился.
Слайд 14: видео
В: Как вы думаете, с какой проблемой к нам обратился мистер осьминог?
Ответы детей
Слайд 15: В: Да, вы правильно все сказали! Мистер осьминог обратился к нам с проблемой загрязнения мирового океана и окружающей среды мусором. От мусора в океане образуются целые мусорные острова.
Слайд 16: В: Каким образом мусор попадает в мировой океан? И откуда он берется?
Ответы детей: люди выкидывают мусор прямо на улице, на берегу озер, морей и рек. А надо в контейнеры для мусора.
Вывод: правильно, люди сами загрязняют нашу природу.
Слайд 17: В: Ребята, а мы выкидываем с вами мусор? Какой?
Ответы детей: бумага, пластиковые бутылки, старые вещи, стекло, старая бытовая техника.
В: а куда мы с вами выбрасываем мусор?
Ответы детей: в мусорное ведро.
В: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Слайд 18: Ответы детей: 1. Увозят на свалки.
2. сжигают мусор.
Слайд 19: 3. увозят на переработку. Ребята, а вы знали, у нас в стране есть мусороперерабатывающие заводы, в котором перерабатывают мусор.
В: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод
В: Как мы можем помочь Осьминогу с мусором, который уже есть в океане?
Слайд 20: Ответы детей: Вылавливать мусор из океана, чистить пляжи и весь собранный мусор перерабатывать на заводах.
2. Выкидывать мусор в контейнеры и в урны для мусора.
А как мы с вами можем помочь нашей планете?
Слайд 21: 3. Нужно начинать сортировать мусор и складывать их в контейнер на переработку, чтобы увезти на завод для вторичной переработки.
Вывод: правильно ребята. это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор.
Слайд 22: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры, откуда их увезут на завод.
Слайд 23: В: как вы думаете, что делают из переработанного сырья?
Ответы детей: новую бумагу, новые стеклянные и пластиковые изделия.
Слайд 24: Вывод: Я надеюсь ребята, у вас появится полезная привычка сортировать мусор и относить в пункт приема. Ведь дом наш это не только наша квартира, но наш дом находится и за ее пределами. Наш дом – это наша планета! И мы должны ее беречь!
Слайд №25 – ракета.
В: сейчас, ребята, мы с вами отправимся в космос и посмотрим на нашу планету. А на чем мы полетим? На ракете!
Физкультминутка: В: Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
В: Ой, взгляните на нашу планету. Посмотрите какая она у нас? Что обозначено синим цветом? Коричневым? Зеленым?
Ответы детей.
Создание проблемной ситуации
В: Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня и о чем мы с вами говорили! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
В: Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям!
А для этого нам нужно вернуться на Землю!
А чтобы нам вернуться нужно отсчитать от 10 до 1 и сказать Пуск!
Изобразительная деятельность
слайд 27: В: Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Земля у нас необыкновенная и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
слайд 28: В: Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.
Слайд 29: В: Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.
слайд 30: В: Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.
слайд 31: В: Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.
слайд 32: В: Земля готова. Теперь будем рисовать космос темно-синей краской.
слайд 33: В: Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.
Рефлексия
Слайд 34: В: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!