Получи документы

Конспект занятия «Экологический транспорт»

татьяна гришкян
Конспект занятия «Экологический транспорт»

Сценарий

познавательно – интегрированного занятия

для детей старшего возраста

на тему: «Экологический транспорт»

Задачи:

Познавательное развитие

• познакомить с новым дорожным знаком;

учить классифицировать знакомые дорожные знаки по группам: запрещающие, предупреждающие, информационные;

• закреплять знание названий геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия „Экологический транспорт“» размещена в разделах

• продолжать формировать видовые понятия транспорта наземный, воздушный, водный, подземный;

• ввести понятие «экологический транспорт»;

• развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию,на доступном по содержанию опыте из жизни природы показать значение причинно-следственных связей в нашем мире;

• дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха.

Речевое развитие

• закреплять умение отвечать на поставленные вопросы;

• развивать умение передавать разнообразные интонации средствами театрализованной деятельности;

• развивать навыки ведения диалога со сверстниками и взрослыми;

• закреплять навыки речевого этикета.

Художественно – эстетическое развитие

• закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения под музыкальное сопровождение;

• развивать способность к изобразительной деятельности, закреплять умение выполнять контурную штриховку;

• учить анализировать тексты на доступном уровне.

Социально – коммуникативная область

• поддерживать и укреплять в детях уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность;

• развивать предпосылки творческого мышления — абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;

• учить работать сообща для достижения общего результата, требующего непосильного для одного объёма работы (объединять индивидуальные продукты деятельности детей). Использовать созданныйпродукт для подарка;

развивать эмпатию: вызывать у детей чувство сострадания героям, которые попали в сложную жизненную ситуацию, нуждаются в помощи.

Физическое развитие

• расширять знания о правилах безопасного поведения на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формировать осознанное выполнение требований безопасности; поддерживать проявления осторожности и осмотрительности.

Предварительная работа:

• Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Транспорт”, «Автомобили», проведение выставки книг «В воде, воздухе и на суше»

• Встречи с ЮПИД по темам «Знакомство с новым знаком», «Давайте поиграем», «Новая настольная игра в гости к вам пришла»

Дидактические игры:«Что сначала – что потом», ««Найди, чем отличаются», «Собери дорожный знак»-пазлы, «Назови знак по элементу», «Какой фрагмент потерял дорожный знак?».

Изобразительная деятельность: рисование «Транспорт будущего»,

Чтение произведений художественной литературы:В. Клименко «Кто важнее всех на улице», С. Михалков «Скверная история», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», Н. Носов «Автомобиль», другие. Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о транспортных средствах, движении.

• Придумывание загадок – описаний о транспорте.

Беседы: «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки.»

Подвижные игры: «Пробеги – не задень», «Умелый переход», «Самый быстрый», «Бег наперегонки», «Необычные гонки».

• Дискуссия «Что бы делали люди, если б не было транспорта».

• Информационные материалы для родителей «Залог безопасности - дисциплина», «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма», «Безопасный путь жизни малыша».

Экскурсии: «Безопасный путь к детскому саду».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети находятся в своей группе.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли наши старые друзья-члены команды ЮПИД. Давайте послушаем, о чем они нам расскажут.

Руководитель ЮПИД:

Здравствуйте, ребята. Мы вас уже познакомили со многими знаками дорожного движения. (Обратить внимание детей на плакаты «Дорожные знаки»)

ЮПИД:

1. Вот важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте

И их соблюдайте,

Они вам помочь поспешат

Руководитель ЮПИД:

А сегодня познакомимся с новым знаком. Вот он (демонстрация)

ЮПИД:

2. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Руководитель ЮПИД:

Ребята, а вы заметили, что дорожные знаки размещаются в разных геометрических фигурах? (да)

В каких геометрических фигурах они изображены (ответы детей)

Да, вы правы. Все знаки делятся на группы:

Первая группа- знаки предупреждающие, они в треугольниках. (демонстрация фигур)

ЮПИД:

Предупрежденья

в красной рамке треугольный знак

И это вовсе не пустяк

Руководитель ЮПИД:

Вторая группа - знаки запрещающие.

Белый круг с каемкой красной

Запрещает что-то ясно?

Перед нами -знак запрета

Навсегда запомни это!

Ну, а третья группа-это знаки информационные.

ЮПИД:

В синей каемке прямоугольник или квадрат

Разрешает делать так.

Информацию дает, что и где

Нас с вами ждет!

Руководитель ЮПИД: А давайте сейчас поиграем….

Звучит аудиозапись ветра, падающего предмета, свиста. В группу входит Баба Яга (БЯ) в медицинской маске.

БЯ:

Да что же это такое! Совсем невозможно летать! Такой сильный ветер! Ужас, дышать над городом нечем, все загазованно, ничего не видно. Скорее бы домой попасть. Как же хорошо в моем сказочном лесу. Ой! Здрасьте! (дети здороваются)

А скажите-ка, пожалуйста, где это я сделала вынужденную посадку

Дети: Детский сад «Родничок», группа «Непоседы»

БЯ:

Видите, беда со мной приключилась. Столкнулась с путешественниками на воздушном шаре и все, авария, ступа разбилась. Хорошо хоть сама жива осталась. Без транспорта я теперь, а мне домой вернуться надо.

Воспитатель:

БЯ, так уж давно все на автомобили пересели.

БЯ:

Нееее. Мне энтот транспорт не подходит. Эти автомобили воздух, да и все вокруг себя загрязняют. Я там под облаками-то видела, какие тучи от их выхлопных газов собираются. Хотите, покажу?

Опыт «Облако в банке»

Оборудование:

поднос

стеклянная банка на 3л.

металлическая крышка по размеру банки

лед

горячая вода (температура 90-100градусов)

два листа картона черного цвета.

Ход опыта:

На столе лежит поднос на нем лист черного картона и сверху на листе стоит стеклянная банка. За банкой в качестве экрана стоит еще один лист картона.

Наливаем очень горячую воду в банку на высоту3-5 см., сразу накрываем металлической крышкой и кладем сверху лед (чем больше, тем лучше). Все. Наблюдаем за процессом образования облака и «дождем» (капельки стекают по стенкам банки, и,накопившись капают с крышки)

Это круговорот воды : горячая вода нагревает воздух в банке. Он поднимается вверх и сталкивается с холодной крышкой. Образовавшийся водяной пар начинает скапливаться, превращаясь в небольшое облако.

Комментарий Бабы Яги:

Представьте себе, что дно банки это земля, по которой вы ходите, где растут деревья, стоят дома и ездят машины. И вот прошел дождь (влить горячую воду, а потом вышло солнышко, вода стала испаряться и каждая капелька с собой понесла на небо, все, что лежало на земле. На небе холодно и капельки жмутся к друг другу, образуя облако. Когда их становится много, облако темнеет, становясь тучкой. А потом тучка не может удержать большие капельки и они падают на землю, неся с собой все, что подняли до этого на небо. (Обратить внимание на стекающие струйки и на капли, падающие с крышки) И вся эта вредная грязь, которую капельки с земли принесли на небо попадает к корням всех растений, а они начинают болеть и чахнуть. И человек от таких продуктов тоже может болеть.

БЯ:

Автомобиль мне нужен экологически чистый. А вы знаете, какой транспорт называют экологически чистый?

Дети рассуждают, вступая в диалог с БЯ

БЯ:А теперь давайте-ка вспомним известные виды экологического транспорта.

Дидактическое игровое упражнение «Веселое автопульти»

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

3. На чем приехала Золушка на бал? (В карете.)

4. Мой воздушный транспорт? (Ступа)

5. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

БЯ:

Поняли теперь, что такое экологически-чистый транспорт. (Да) Тогда давайте подведем итог.

-Бензином его заправляют?

-У него есть выхлопные газы?

Вот такой-то мне и нужен, на другой я не согласная. Ой, чувствую, я без транспорта теперь жить буду.

Руководитель ЮПИД:

Бабушка Яга, это все транспорт сказочный, в мире уже есть современный экологически чистый транспорт. Приглашаю всех в кинотеатр. (проходим в музыкальный зал)

Руководитель ЮПИД:

Итак, внимание на экран.

Показ презентации «Современный экологический транспорт».

БЯ: Мне бы такой. Да чтоб быстрый как моя ступа был бы, да и проехать смог везде. Только где ж его взять?

Воспитатель:

Я слышала наши друзья Винтик и Шпунтик работают над новой моделью какой-то безопасной для природы машины. Давайте в электромобилях отправимся к ним в гости. Они все могут сделать, возможно, и тебе помогут. Но сначала проверим техническое состояние своего транспорта.

Музыкально-ритмическая пауза «Помогатор»

(текст песни «Помогатор» авторы:Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

Исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Карбюратор, карбюратор, Наклоны вперед, вытянутыми

карбюратор, карбюратор… руками тянемся к носкам, имитация коробки-4раза

Стук-стук, молоточком, Руки сжаты в кулаки, стучим кулачками друг об

Стук-стук, молоточком, друга сверху-вниз и имитируем стук по стене-4раза

Стук-стук, молоточком,

Стук-стук, молоточком,

Стук-стук, молоточком-

Постучали изнутри!

Снегочистки, снегочистки, Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

снегочистки, снегочистки имитация работающих дворников авто-4р.

Дрыц-тыц, припаяли,Наклоны в стороны

Дрыц-тыц, припаяли,

Дрыц-тыц, припаяли,

Дрыц-тыц, припаяли,

Дрыц-тыц, припаяли-

На огонь ты не смотри! Прикрыли ладошками глаза

Шестеренка, шестеренка, Вращение корпуса, руки на поясе.

шестеренка, шестеренка…

Вжик-вжик, завинтили, Махи прямыми руками вперед через стороны-4раза

Вжик-вжик, завинтили,

Вжик-вжик, завинтили,

Вжик-вжик, завинтили

Вжик-вжик, завинтили-

Пыль теперь с нее сотри! Полуприсед, руки перед собой, имитация вытирания

пыли.

(выходим из музыкального зала)

Воспитатель:

Включаем свои машины. Поехали.

БЯ

А это что за картинки такие, непонятные. (находит дорожные знаки)

Воспитатель:

Так это дорожные знаки. Видишь, Яга не только тебе ветер навредил. Ребята, нужно знаки вернуть на свои места, чтобы беды не случилось.

(Дети собирают знаки и продолжают движение, доезжают до медицинского кабинета)

Руководитель ЮПИД:

Стоп машины. У нас вынужденная остановка. Здесь всегда знак стоял.

ЮПИД:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Воспитатель (демонстрирует фрагмент знака) :

Какую форму имеет знак? Как он называется? А это какой знак предупреждающий, запрещающий или информационный? (ответы детей) Молодцы. (выставить дорожный знак) Едем дальше.

(Продолжаем движение по ДОУ)

БЯ: Это что за пианино такое большое, да с клавишами.

ЮПИД :

-Раньше на этом месте знак стоял.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Здесь, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель (демонстрирует фрагмент знака) :

Какую форму имеет знак? Как этот знак называется? А это какой знак предупреждающий, запрещающий или информационный? (ответы детей) Молодцы. (Знак «Пешеходный переход» выставляем)

Видим светофор.

БЯ:

-Это что за чучело трехглазое на одной ноге стоит, народ пугает? (ответы детей)

-А для чего он нужен? (ответы детей)

Да вещь на ваших дорогах необходимая. Машин-то у вас много, да все спешат кудысь.

Воспитатель:

Вот и нам нужно поспешить.

ЮПИД :

Стойте! Здесь знак должен стоять:

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

Воспитатель (демонстрирует фрагмент знака) :

Какую форму имеет знак? Как он называется? А это какой знак предупреждающий, запрещающий или информационный? (ответы детей) Давайте поставим дорожный знак «Сужение дороги»

Руководитель ЮПИД:

Ребята, наши пути расходятся. Вы поедете дальше и попадете в Цветочный город. Ну а нам пора вернуть остальные знаки на свои места. Досвидание.

Воспитатель:

Включайте свои электромобили и в путь.

Перед мастерской стоит знак «Въезд запрещен»

Воспитатель:

Смотрите дорожный знак. Какую форму имеет знак? Как называется он? А это какой знак предупреждающий, запрещающий или информационный? (ответы детей).

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Ставим машины, дальше пройдем.

Театральная инсценировка «Презентация воздухосухолета»

Воспитатель:

А вот и мастерская наших знакомых, давайте поздороваемся.

Воспитатель (обращаясь к мастерам) :

Уважаемые мастера нам нужна ваша помощь.

Винтик:

А что случилось?

БЯ:

Я на ступе домой возвращалась, а тут ветер, да еще от газов выхлопных ничего не видать вот я и столкнулась с воздушным шаром каких-то путешественников. Им ничего, а у меня. ступа вдребезги, сама еле жива осталась, на небо возвращаться страшно. Может есть какое транспортное экологически чистое средство передвижения?

Шпунтик:

Мы вот как раз закончили опытную модель. Если согласны опробовать, мы ее вам подарим.

Винтик:

Это экологически чистый, удобный, умный и безопасный автомобиль, который можно заправлять водой. У него колеса и внизу и вверху для безопасности. Так что аварии ему не страшны.

Шпунтик:

А еще он умеет летать и плавать. Мы назвали его воздухосухолет.

БЯ:

Восхитительно! Великолепно! Замечательно! И с размерчиком угадали.

Воспитатель:

Бабушка Яга теперь тебе обязательно нужно выучить знаки дорожного движения.

БЯ: Как же я их всех запомню.

Винтик:

Мы тебе подарим книгу «Дорожные знаки».

Шпунтик:

Нет, Винтик не подарим. С книгой беда. Ветер странички вырвал, а дождик краски смыл.

Воспитатель:

Ребята, давайте восстановим книгу, раскрасим знаки дорожного движения.

Упражнение по изобразительной деятельности

«Какого фрагмента не хватает у дорожного знака- дорисуй»

Во время работы БЯ. и воспитатель расспрашивают ребят о том, какой они знак «восстанавливают»,когда рисунки окончены, собираем в папку-книжку и дарим БЯ.

БЯ благодарит, прощается и улетает

Воспитатель: Наш закончим мы урок

Подведем теперь итог.

Я хочу, чтоб рассказали,

о том, что нового узнали.

• Про знаки дорожные всевозможные (показ геометрических фигур и нового дорожного знака, ответы детей).

• Как транспорт воздух загрязняет,

Ну-ка, кто об этом знает (ответы детей)

Экологический транспорт-что это дети?

Кто на вопрос мой быстро ответит?

Ребята, наше путешествие окончено и нам пора в группу заводите свои электромобили. Поехали.

Список литературы:

1. «ПДД для детей»-Справочное издание для старшего дошкольного возраста-ООО «Издательство «Эксмо»-2012г.

2. «ПДД в детском саду» Н. В. Елжова-ООО «Издательство «Феникс»-2013г.

Интернет ресурсы:

3. «Опыты для детей со льдом»-Клуб Увлеченных Мам-razvivach-ka.ru

4. «КВН по ПДД для старших дошкольников»-ped-kopilka/ru

5. «Экотранспорт». html

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе Тема: «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме; - развивать.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экологический транспорт»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 10:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экологический транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гришкян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД