Елена Лебединская
Конспект занятия второй младшей группы «Путешествие дошколят на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части:кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет", "пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
1)Приветствие «Здравствуйте»
Вот мы все и собрались,
Публикация «Конспект занятия второй младшей группы „Путешествие дошколят на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Мы можем начинать.
Но для начала нужно
«Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель:
- Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
- Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?
Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
-Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)
-Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры.
-Ребята, а сейчас представьте, что вы шофёры.
Проводится физминутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине имитация движения рулём
Нажимаем на педаль. ногу сгибаем, вытягиваем
Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг поворачивают рукой
Смотрим пристально мы в даль. приставляем ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли руки сгибаем в локтях перед собой
Вправо, влево. Чистота! наклоны рук влево, вправо.
Мы шофёры хоть куда! поднимают вверх большой палец.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под салфеткой расположены машины.
Станция «Наземная»
Воспитатель: Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют: легковая машина, грузовая машина, автобус). Это все машины
-Назовите основные части машины?.
(Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна).
- Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.
- Я предлагаю дальше нам отправится отгадайте на чем7
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И умчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок (Это поезд)
Станция "Железная дорога"
Воспитатель -Из чего состоит поезд? (Вагончики, колеса).
Воспитатель:- Как называется дорога, по которой перемещается поезд? (Железная дорога).
Воспитатель- Что может перевозить поезд? (Груз, пассажиров).
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот транспорт называется наземным.
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
Подъезжаем к столу – Станция «Воздушная»
Загадка: Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
- Из каких частей состоит самолет?
(Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси).
- Где перемещается самолет? (Он летает в небе)
- Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты бывают пассажирскими и грузовыми.
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу.
Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».
Дети – самолёты «летают» со звуком «у».
Станция «Водная»
- Вот и ещё одна остановка, отгадайте загадку, что нас тут ждет?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики
- Где плавают корабли? (по воде, в море).
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл? (ветер).
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха
Транспорт, который ходит по воде как называется? (водный)
От транспорта шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки. Которые мы слышим от транспорта.
Шины автомобиля шуршат по дороге : Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Машина застряла. Буксует ДЗЗЗЗ, ДЖЖЖЖ
Мотоцикл ДДДДДДДДДД
Мотор самолета РРРРРР
Самолет летит УУУУУУ
Поезд едет ЧУХ, ЧУХ, ТУ, ТУ, Т
Давайте вспомним на чем мы путешествовали.
Пальчиковая игра «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем транспорт называть.
(сжимать и разжимать пальчики)
Машина, поезд,
Корабль, автобус, самолёт.
(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Вам понравилось наше путешествие? На чем понравилось больше всего?
(Ответы)Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.