Наталья Смирнова
Конспект занятия «Добрый и злой человек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о добрых и злых людях.
Образовательные задачи:
Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать и закреплять представления о добрых и злых поступках, добрых и злых людях, учить наклеивать фигуры, чередуя их.
Развивающие задачи:
Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую и зрительную память, творческое воображение, развивать познавательный интерес, аккуратность при работе с клеем.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Добрый и злой человек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Создавать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру; формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Материал и оборудование:
Кукла Петрушка, солнышко из ниток, рисунок злой девочки, рисунок доброго мальчика, лист белой бумаги формат А3, готовые формы лепестков из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки – на каждого ребёнка.
Петрушка: Здравствуйте дети. Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка! Поздоровайтесь со мной.
Дети: Здравствуй.
Петрушка: Как зовут вас, ребятки? Расскажите по порядку.
Игровая ситуация дети называют своё имя ласково и передают солнышко друг другу.
Петрушка: Я хочу с вами поиграть.
Физкультминутка:
Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке,
Мы попрыгаем немножко.
(Дети двигаются в соответствии с текстом)
Петрушка: Молодцы. Какие вы весёлые, подвижные и добрые.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, Петрушка принёс нам рисунки, давайте посмотрим и послушаем стихотворение.
Злая девочка Марина
Сильно мальчика побила.
И, дергая за волосы,
Кричала страшным голосом.
Кошке прищемила лапу.
Папину измяла шляпу.
И бабушку толкнула,
И маму ущипнула.
Испортилась от злости…
Не ходят к злюке гости.
Воспитатель: Дети, какая это девочка?
Дети: Злая.
Воспитатель: Верно. Очень злая, всех обижает и бьёт.
Воспитатель: Дети, в жизни каждого человека, бывают случаи, когда в него вселяются вредные привычки: обида, злость, зависть. Человек становится злым, сердитым, недовольным. Зло - это всё плохое.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Что такое хорошо, что такое плохо?». Я буду вам говорить различные ситуации, вы постарайтесь, ответить хороший поступок или плохой.
-Здороваться при встрече;
-Толкнуть девочку;
-Забраться на стул ногами;
-Помочь воспитателю собрать игрушки;
-Помочь другу завязать шарф;
-Шуметь, когда спит мама.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим второй рисунок и послушаем стихотворение.
Я слабым помогать готов,
Всегда приветлив и здоров,
Я правду говорю.
Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Люблю я всех ребят!
Воспитатель: Дети какой это мальчик?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Добро – это хорошо. Это красивое солнце, улыбка мамы и папы. Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он, как солнышко согревает людей.
Тренинг эмоций.
Воспитатель предлагает детям показать:
• Шаловливых детишек;
• Сердитых детишек;
• Весёлых детишек;
• Грустных детишек.
По окончании тренинга эмоций воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть добрым или злым?
Ответы детей: Добрым.
Петрушка предлагает детям выполнить аппликацию. Дети выполняют коллективную творческую работу «Цветочек доброты».
Воспитатель объясняет, как сделать аппликацию цветка: дети раскладывают лепестки и приклеивают их.
Петрушка восхищается работой и говорит детям, что они самые добрые и дружные.