Наталья Вячеславовна Бойкова
Конспект занятия «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99» г. Дзержинск
Конспект
Тема: «Встречаем весну».
Выполнила: воспитатель
Бойкова Наталья Вячеславовна
Дзержинск
Тема: «Встречаем весну».
Цели занятия :
Образовательные:
-учить детей называть признаки времен года;
-учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;
-развивать мышление и связную речь;
-закреплять навык использования в речи предлога без;
-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного падежей.
Воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели, яркого солнышка, майских жуков, сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художника?»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетали.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла … (Весна)
М. Картушина
Воспитатель демонстрирует детям сюжетную картину «Весна». На картине допущены неточности (кроме весенних примет нарисованы приметы другого времени года).Проводится игра «Что перепутал художник?» После этого дети садятся на свои места.
2. Объявление темы.
Воспитатель: Ребята! Наконец к нам пришла долгожданная весна. Сегодня мы будем отмечать ее рождение. А чем же весна отличается от других времен года? Послушайте внимательно.
3. Вводная беседа.
Весна.
Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Под лучами солнца в снегу появляются проталины. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе легкие, пушистые, перестые-как перышки.
Деревья весной просыпаются. На них появляются почки, листочки. Почки зеленые, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, теплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы. Они чирикают, щебечут, вьют гнезда, ищут корм.
Просыпаются весной звери. Они прыгают, бегают, ищут пищу. Некоторые звери меняют старую зимнюю шубку на новую. Засвистит, защелкают в кустах соловей. В лужах заквакают лягушки, майские жуки с гудением носятся между ветвями, бабочки порхают с цветка на цветок, кукует кукушка. Люди надевают весеннюю одежду. Все рады весне.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: Вы внимательно прослушали мой рассказ, а теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.
Дети: Весна не может быть без яркого солнце. Весна не может без луж, без ручейков, грозы, майских жуков, проталин, капели, подснежников. И т. д.
Игра «Образуй новое слово».
Подбор существительных к прилагательному и согласование их в роде.
Весна (что может быть весенним) – весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
Март (что может быть мартовским) – мартовский день, мартовский праздник, мартовская оттепель, мартовские лужи.
Апрель – апрельские цветы, апрельское солнышко.
Май – майские праздники, майский жук, майская гроза, майское солнышко.
Дождь – дождливый день, дождливое небо, дождливое погода.
Гроза – грозовое небо, грозовая туча, грозовой май.
Солнце – солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная поляна.
Физкультминутка «Краски весна». Выполнение движений по тексту стихотворения.
Снова нет ручьям покоя- Бегут по кругу друг за другом.
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое Спокойно идут друг за другом.
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг Приседают – встают.
И на все цветы вокруг. «Цветок» над головой.
Б. Асоналис
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, чего бывает много весной.
(Проводится по картинкам.)
Игра «Один – много» Согласование имен числительных и имен существительных.
Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)
Ручей- ручьи – ручьев.
Дерево – деревья – деревьев.
Туча – тучи – туч.
Проталина – проталины – проталин.
Сосулька – сосульки – сосулек.
Лужайка – лужайки – лужаек.
Почка – почки – почек.
Гроза – грозы – гроз. И т. д.
Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад пришло послание от весны. Но послание зашифровано, и нам с вами нужно его расшифровать.
Игра «Составь рассказ». Согласование слов между собой, составление предложений.
Греет, солнце, ярче.
Окном, за, тает, снег.
Солнце, сосульки, на, тают.
Капель, окном, звенит, за.
Деревьях, на, почки, появляются.
Дети совместно с воспитателем объединяют предложения в рассказ и несколько детей его пересказывают.
5. Итог занятия.
Воспитатель. Чей день рождения мы сегодня отмечали? Что бывает только весной? Как вы думаете, почему люди так радуются весне?
Игра «Подбери признак» по теме «Весна». Солнце (какое, сосулька,небо, ручей, облака, листочки, снег, день.
Игра «Подбери действие» по теме «Весна». Солнце (что делает, птицы, ручьи, почки, яблони, сады, снег, трава, листья, сосульки, деревья, дети.