Светлана Сторчак
Конспект занятия «Встреча с писателем В. Д. Нестеренко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять знания о своей станице, известных людях живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину.
Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.
Словарная работа:
Писатель, поэт, автор, воспевает, задор, пейзаж.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, заучивание скороговорок, загадывание загадок В. Д. Нестеренко.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а вы любите книги? А за что вы любите книги? (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Встреча с писателем В, Д, Нестеренко“» размещена в разделах
- Да, у каждого есть свои любимые книги, и они бывают разными: их можно рассматривать, раскрашивать, затевать с их помощью интересную игру. Но больше всего мы любим слушать сказки, стихи, рассказы. И еслисказка, стихотворение или рассказ нравятся всегда интересно узнать, кто же его сочинил, написал. Но не всегда мы можем пообщаться с автором.
- Автор же этих книг (педагог указывает на выставку книг) живет в нашей станице, ходит по тем же улицам, что и мы с вами. Вы догадались о ком я говорю? (ответы детей)
- Ребята, сегодня у нас в гостях писатель В. Д. Нестеренко. Сейчас он нам расскажет о себе (рассказ писателя).
- А сейчас давайте совершим путешествие. И поможет нам в этом волшебный календарь – «Петушиный календарь». Начнем с начала года, с зимы? (дети читают стихи)
Тополя в полях стоят
Белые, как свечки.
Дети радостно скользят
На коньках по речке.
С утра летят снежинки
Над стылою землей,
И прячутся тропинки
Под яркой белизной.
Повсюду стало чище,
Просторней и светлей,
Но крошки долго ищет
Под снегом воробей.
Степь запряталась в снегах,
Иней вздрогнул на ветвях:
Молодой мороз в станицу,
Лихо въехал на санях!
Во дворе стоит гора,
Мы катаемся с утра,
Снеговик, бедняжка, злится:
Он не может прокатиться.
- Читая стихи, мы увидели раздолье белых полей, задор, радость, веселье зимних забав. А за зимой идет весна! (дети читают стихи).
Веселятся птицы в роще, все поет!
И лишь сугроб недоволен мартом –
Морщит под весенним солнцем лоб.
Бегут столбы высотные вдоль поля и гудят,
А птицы, знаки нотные, на проводах сидят.
Спела песни в марте веселая капель,
И уже на старте весельчак апрель.
Солнце ярко светит, ожил птичий хор.
В поднебесье ветер словно дирижер.
- Вот как красиво, нежно описал весну Владимир Дмитриевич Нестеренко. А за весною приходит лето (дети читают стихи).
Здравствуй, лето!
Дарят птицы
Песни рощам и садам
Богатырская пшеница
В пояс кланяется нам.
- А вот и осень к нам пришла, богатая, урожайная, разноцветная (дети читают стихи).
Груши, яблоки сорвем
И орехи подберем,
Срежем спелый виноград -
И останется наш сад –
Один – одинешенек!
- Вы можете, ребята, сказать какое время года автор любит больше всего? (ответы детей). Я тоже думаю, что все. В каждом стихотворении любование нашей кубанской природой, большая любовь к Родине. У Владимира Дмитриевича есть стихотворение, которое называется «Родина».
Это речка Бейсужок –
Нитка голубая.
Вот зеленый Бейсужок,
Даль за ним степная.
Здесь трава всегда густая,
Лошади пасутся.
Эти тихие места.
Родиной зовутся.
- Вы заметили, какое красивое сравнение, речка – нитка голубая. От таких сравнений стихотворение становится лучше, ярче, так писатель показывает свое отношение к окружающему.
- А сейчас проверим какие вы сообразительные. И поможет нам в этом книга «Раз загадка, два загадка» (дети отгадывают загадки).
- А теперь немного повеселимся. Слушайте внимательно стихи и подсказывайте (педагог читает стихи из книги «Подскажи словечко»).
- Интересно вам было, ребята? Вот сколько, добрых, веселых минут нам подарил Владимир Дмитриевич Нестеренко. Большое спасибо, будем рады встретиться снова.