Постукян Сусанна Мардиросовна
Конспект занятия «Всемирный день науки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «всемирный день науки» в средней группе.
Воспитатель:Постукян С. М.
Цель: познакомить детей с праздником –всемирный день науки.
Задачи:
Воспитывать культуру общения.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Темочки:
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Столы, стаканы с водой, трубочки, мандарины,, пустая пластиковая бутылка 05л, сода, уксус, воздушные шарики.
Ход занятия
Ребята, сегодня, мы отмечаем праздник. Всемирный день науки.
Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
Какие же науки существуют?
Математика – наука о числах. Физика – наука о разных физических явлениях. Химия – изучает различные вещества. Биология – изучает живые существа. География – наука о земле.
Как вы думаете, в чем будет, заключатся работа ученых?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов.
Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Лаборатория -это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?
-Сегодня мы с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что -либо в нос, рот, уши.
- и так начинаем наши испытания.
Опыт №1.
Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В маленькую пластмасовую бутылку налить треть столового уксуса, в шарик насыпать 3 столовые ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!
Опыт №2.
Перед нами 2 мандарина. Один из них очищен. Сейчас я опущу их в воду, и мы понаблюдаем, что произойдёт.
Смотрите, ребята, очищенный утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки).
Опыт №3.
Берем стаканы с водой и трубочки, положив, трубочки в воду начинаем дуть в них.
Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.
- Ребята, сегодня мы окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось.