Ольга Старшая
Конспект занятия «Все о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цели и задачи:
1. Расширение экологического кругозора и воспитание экологической культуры детей.
2. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
3. Обогащать словарь
4. Развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Она и в озере, она и в лужице,
она снежинкою над нами кружится,
она и в чайнике у нас кипит
она и в реченьке бежит. (вода)
Публикация «Конспект занятия „Все о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем сегодня говорить о воде. Вода - удивительное вещество! Она даёт жизнь и не только. Нас радуют и озёра, и реки, и водопады, и снежинки, падающие с неба. Всё это благодаря воде. Вода занимает 70% поверхности земного шара. Без воды не могут существовать ни растения, ни животные, ни люди. Но обратите внимание, пресной воды на Земле всего около 3%. Поэтому воду надо беречь от загрязнения, но экономно расходовать.
1-ый конкурс «Отгадай-ка» (Загадки)
1. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
2. Мокрая тётка бежит по земле –
Радость великая всей детворе.
Люди от зноя в ней летом спасаются,
Зимой на коньках и салазках катаются. (Река)
3. Пузырьками из воды
Газ выходит с глубины!
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! -
Это.. (Озеро)
4. Кто напоит нас с тобой
Чистой ключевой водой?
Он из-под земли возник.
Весело журчит. (Родник)
5. С высоты красив полёт,
Вниз летит он и ревёт.
Водной пыли турист рад.
Кто красавец?. (Водопад)
Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают водоёмы. А как вы думаете, кто в них обитает? (рыбки) Назовите рыб, которых вы знаете!
Игра «Удочка»
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре, крутя по низу скакалку. Тот, кого она заденет, называет рыбу, которая попалась на удочку.
Воспитатель: возьмем термос с горячей водой, откроем его и посмотрим, что происходит (из горлышка выходит пар, чтобы лучше было видно поставим зеркальце.
Мы видим, что паринки, когда их становится много, опять превращаются в воду. Вывод: пар-это тоже вода. Такое состояние воды называется парообразным. Игра «Лед-пар-вода»
Игра «Водные растения»
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Водные растения». Условие: Я буду называть различные растения, если они прорастают в водоёме – вы хлопаете в ладоши, если нет –топаете ногами.
Водоросли (хлопок)
Роза
Акация
Виктория Регия (хлопок)
Колокольчик
Камыш (хлопок)
Папоротник
Ива
Кувшинка (хлопок)
Осина
Маргаритки
Ряска (хлопок)
Фикус
камнеломка
кубышка (хлопок)
бутылочное дерево
Конкурс «Знатоки»
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте
1. Какая вода по цвету? (бесцветная)
2. Три состояния воды? (Жидкое (вода, твёрдое (лёд) и газообразное (пар)
3. Что зимой подо льдом спит, а приходит весна — бежит и шумит? (Река)
4. Самое крупное млекопитающее, живущее в океане? (Кит)
Киты - самые крупные (вес взрослой особи может превышать 150 тонн, самые длинные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык синего кита весит 4 тонны. Это примерно столько, сколько весит слон. Киты могут обходиться без сна на протяжение 100 дней. Могут жить без пищи 8 месяцев.
5. Назовите птицу, которая не умеет летать, но плавает как рыба? (Пингвин)
6. Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше всего? (Сине-голубого)
7. Может ли человек прожить без воды? (Не может)
8. Что мы делаем с помощью воды? (Пьём, варим еду, стираем, плаваем, купаемся, создаём материальные блага (создание производств возможно только с использованием воды, поливаем растения, поим животных.
Игра «Мыльные пузыри»
А еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:
Шарики надули мыльные с тобой,
И поднялись шарики у нас над головой,
Только эти шарики ты рукой не тронь ( ответ:Мыльные пузыри)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс. (Круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль. (Круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин. (Прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Опыт N 1 "Вода - это жидкость".
Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Опыт N 2"Вода прозрачная"А теперь реята даваите нальем в прозрачные стаканы воду. А теперь сквозь воду в стакане посмотрим на наши игрушки,и лица друг друга. Хорошо ли вам видны те предметы,на которые вы смотрите (ответы детей)Действително-вода искажает предметы,но видно их хорошо.
Опыт N 3 "Фома воды"А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.
Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает (ответы детей)
А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце (ответы детей)
Воспитатель:
Даже маленькая капелька может спасти кому-то жизнь. Жизнь на Земле зародилась в воде и её запасы необходимы для нашей жизни и очень малы. Поэтому воду нужно беречь! Вода – это основа жизни. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.