Таисия Усова
Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Волшебный Сундучок» для детей старшего возраста детского сада.
Цель: Приобщение детей к народному творчеству через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Волшебный сундучок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Совершенствовать у детей умение передавать в движении характер и динамические изменения в музыке.
3. Воспитывать у детей интерес к народной музыке через знакомство с народными инструментами.
Оборудование: ключик, волшебный сундучок, музыкальные инструменты: балалайка, домра и деревянные ложки по количеству детей.
Ход занятия.
Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте пожелаем друг другу: «Доброго утра!».
Проводится приветственная попевка: «Доброе Утро».
Музыкальный руководитель: Ребята, как Вы думаете о ком это стихотворение?
С бубенцом на колпаке, с погремушкою в руке.
Ловкий он и озорной. Отгадайте, кто такой?
Дети: Петрушка!
Звучит пьеса: «Плясовая», муз. А. Холминова, Петрушка скачет на лошадке.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: Встрече этой очень рад! Спасибо, что пригласили в детский сад!
Так торопился я, спешил, что чуть ключик не забыл!
Петрушка показывает ключик Детям.
Петрушка: Этот ключик не простой! Он открывает волшебный сундучок! А где же он?
Дети с Петрушкой ищут и находят волшебный сундучок.
Петрушка: Ребята, давайте узнаем, что находится в волшебном сундучке! Отгадайте загадку: «Заиграли 3 струны на 4 стороны». Что же это?
Дети: Балалайка!
Петрушка достаёт из волшебного сундучка балалайку и показывает её Детям.
Музыкальный руководитель: Как Вы думаете, из чего сделана балалайка?
Дети: Из дерева.
Музыкальный руководитель: А какой она формы?
Дети: Треугольной.
Музыкальный руководитель: Что у неё есть?
Дети: Струны.
Музыкальный руководитель: А как играют на балалайке?
Дети: Ударом по струнам.
Музыкальный руководитель: Правильно, ещё щипком пальцев.
Петрушка исполняет русскую народную мелодию: «Ах, Вы Сени».
Петрушка: Ребята, в волшебном сундучке ещё кое-что есть!
Петрушка достаёт из волшебного сундучка домру и показывает её Детям.
Музыкальный руководитель: Это русский народный инструмент – домра. А что Вы, ребята, можете сказать об этом инструменте?
Дети: Он сделан из дерева, круглой формы, тоже есть струны.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Играют на этом инструменте медиатором и щипком большого пальца.
Звучит пьеса: «Полянка», обр. В. Конова.
Музыкальный руководитель: На домре мелодия получается более напевная и мелодическая. Сейчас я предлагаю вам послушать, как звучит балалайка и домра в исполнении оркестра народных инструментов.
Звучит русская народная мелодия: «Барыня».
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
Дети: Бодрый, весёлый, задорный, звонкий, игровой, озорной, радостный, шутливый.
Музыкальный руководитель: Я бы ещё добавила приподнятый характер, ведь после её прослушивания настроение у Вас поднялось и улучшилось.
Петрушка: Предлагаю поиграть!
Проводится игра с балалайкой и домрой.
Звучит музыка, Дети передают балалайку и домру по кругу. Когда звучит другая музыка, тот, у кого в руках оказались балалайка и домра, выходит в середину круга и играет на музыкальном инструменте, а все остальные танцуют. Если Дети слышат: «Инструменты не играют – Дети замирают!», то они «замирают» в любой танцевальной позе. У кого она окажется самой красивой, тот получает музыкальный инструмент и игра продолжается.
Музыкальный руководитель: Петрушка, а ты хочешь послушать частушки?
Петрушка: Да!
Дети исполняют частушки.
Дети: Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться!
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
1-й ребёнок: Будет вам сейчас гармошка
Полтора часа играть!
А мы вдвоём с подругой
Вам частушки напевать!
2-й ребёнок: Я в станице живу,
Сушки, пряники жую!
Я частушек много знаю,
Их сейчас для Вас спою!
3-й ребёнок: Ты играй веселее,
Балалайка, 3 струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!
Дети: Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, «Спасибо!» Гармонисту
За игру весёлую!
Петрушка: Молодцы, ребята! Есть у меня для Вас ещё 1 загадка: «Если я пуста, бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, то мимо рта я не пройду!». Что же это?
Дети: Ложка!
Музыкальный руководитель: Можем мы своё умение показать,
Да на ложках подыграть!
Разбирайте, Дети, ложки,
В красочной, цветной одёжке!
В руки их быстрей берите,
Дружный танец заводите!
Музыкальный руководитель и Петрушка достают из волшебного сундучка деревянные ложки и раздают их Детям.
Дети исполняют танец с ложками: «Весёлый Перепляс», сл. и муз. Д. Рытова.
Петрушка: Очень весело у Вас, поиграем ещё раз!
Выходи скорей, дружок, становись со мной в кружок!
Музыкальный руководитель: Оркестром управляет Дирижёр. Сегодня вашим Дирижёром будет Петрушка.
Проводится игра: «Оркестр».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: О чём мы с вами говорили?
Дети: О музыкальных инструментах: балалайке, домре и ложках.
Музыкальный руководитель: Скажем Петрушке: «Спасибо!».
Дети: Спасибо!
Петрушка: И вам «Спасибо!», ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Петрушка прощается с Детьми и уходит.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! Давайте попрощаться: «До свидания, Дети!».
Дети: До свидания!
Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети уходят из зала.
Список литературы:
Бахметьева Т. И., Соколова Г. Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с., ил.