Получи документы

Конспект занятия «Волшебный мир сказки»

Лилия Петровна
Конспект занятия «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снять физическое напряжение, достигнуть эмоционального равно-весия.

Задачи:

-помогать находить выход из проблемной ситуации (сложности во взаимоотно-шениях с взрослыми, сверстниками и т. д.);

-расширять знания ребенка о нем самом и окружающем мире;

-обогащать внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями;

-корректировать поведение и развитие речи;

-стимулировать психофизическое и эмоциональное развитие.

Темочки:

Оборудование: Костюм Волшебника (накидка, шляпа, борода, костюм Ворона (тёмная накидка, маска или картонный клюв, костюм птицы Рух (бле-стящая накидка и корона, ткань или тюль разных цветов (голубой, жёлтый, зе-лёный, красный, сказочная бутылочка с молоком, детские стульчики.

Ритуал «входа» в сказку : Ведущий включает музыку и зажигает све-тильник. Прошу вас, дорогие друзья, подойти поближе к Цветку-светильнику, протянуть над ним руки и закрыть глаза. Знаете ли вы, что стоит только нам за-крыть глаза, и мы окажемся в волшебной стране. Мудрецы называют её внут-ренним миром. Внутри каждого из нас живёт волшебство, надо только найти время, чтобы понять его, почувствовать и научиться использовать. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох, и медленный выдох… не спеша откройте глаза и огля-дитесь.

Действие разворачивается после выполнения ритуала входа в сказку.

Добрый Волшебник : «Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивитель-ные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них, таких существ я с радостью пущу в Сказочный лес. Но знаете ли вы, что про-гулка по сказочному лесу может, быть не только приятной, интересной, но и опасной, (дети кивают головой). Значит, не растеряетесь в Волшебном лесу? То-гда идите. Но помните, что в Сказочном лесу все добрые существа помогают друг другу. И ещё будьте внимательны – ведь в сказке иногда всё изменяется очень быстро…». Дети прощаются с Волшебником и выходят на «Лесную до-рожку».

Ведущий (расстилает зелёную ткань, включает музыку и говорит) : «И вот мы вошли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы? О чём они говорят? (Дети придумывают, о чём говорят птицы друг с другом.) посмотрите – у вас под ногами волшебная лесная дорожа. Помните, Волшебник говорил, что в сказке может всё быстро изменяться? Вот и эта до-рожка живая. Вот сейчас мы с вами идём по очень мягкой травке (дети, сняв та-почки, изображают, как они идут по травке); а сейчас мы с вами идем по песку, он становиться всё горячее и горячее… Ой! Он просто обжигает ноги, а вот волна накатилась на песок и скрыла его – мы с вами идём по тёплой воде… и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идём по иголочкам, маленьким шишеч-кам, сучкам…».

Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них появляется Раненый Ворон. Он ложится в стороне, откидывает одну руку – крыло и потихонечку начинает стонать.

Дети замечают его и останавливаются, некоторое время находятся в раз-думье. Тогда Ворон начинает сильно стонать: «Пить, пить!». Наконец, самый смелый из детей подходит к нему. Кто - то спрашивает: «Кто, ты? Что с тобой случилось?»

Ворон тихим голосом отвечает: «Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговорённой. Стрелу я вытащил клювом, а рана оста-лась… нет, сил лететь, дальше…пить…».

Пока Ворон это говорит, Ведущий в другом конце комнаты ставит стуль-чик,накидывает на него голубую ткань. Дети оглядываются и замечают «род-ник». Все бегут к роднику, складывают лодочкой руки и набирают в них воду.

Ведущий: «Да-а, нелегко воду в ладонях унести, она вся сквозь пальцы проходит. Что же делать? Но раз в сказке вы первый раз, подскажу я вам сред-ство верное. Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чаш-ку. Встаньте в кружок. Протяните руки вперёд, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в неё воды. И тихонечко, так чтобы не повредить чашу, отнесите Ворону Воду. стараться, сдерживать жела-ние побыстрее добежать до Ворона, в целях, чтобы чаша не сломалась.

Когда Ворон напился, ему стало лучше, но рана его так быстро зажить не может, он говорит: «Спасибо вам, добрые существа! Кабы не вы, не миновать мне смерти. Но чтобы рану от стрелы, заговорённой мне заживить, нужно мо-локо Птицы Рух. А самому мне сейчас не добраться…слаб я. Дети перегляды-ваются, кто-то предлагает» : «А давай. Ворон, мы сходим к Птице Рух».

Ворон: «Спасибо вам дорогие. Да только труден путь к Птице Рух. Пой-дёте вон по той тропинке и выйдете к болоту, перейдёте через болото – лес дре-мучий начнется, перелезете через буреломы – к озеру выйдете, переплывёте че-рез озеро – увидите розовый свет пойдёте туда. Там Птица Рух и живёт. Да только она не любит гостей непрошенных. Поэтому запомните волшебное за-клинание, которое вы должны сказать все вместе (иначе оно в силу не имеет). Слушайте и запоминайте:

«Птица Рух,

Птица Рух,

Ранен твой

Любимый друг!»

Вам нужно сказать заклинание три раза, и тогда она к вам выйдет. Расска-жите ей про меня и попросите её передать мне волшебное молоко. Не забудьте заклинание! А то птица Рух не поверит вам, и может быть беда. … Повторите его для верности три раза (дети повторяют). Теперь я за вас спокоен. Счастливо-го пути! Спасибо каждому из вас за помощь. Торопитесь, а то…»

Пока Ворон разговаривал с детьми, ведущий незаметно убрал «родник» и постелил «лесную дорожку».

Дети, попрощавшись с Вороном, осторожно идут по дорожке на пяточ-ках. На носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой.

Наконец они приходят к болоту.

По болоту идти тяжело. Ноги засасывает тина, – вместе с ведущим дети идут, с трудом вытаскивая ноги из болота. Но вот, наконец, оно закончилось. Все выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть. Но долго отдыхать нельзя – Ворон ждёт. Надо идти дальше через дремучий лес.

Дети с ведущим входят в лес, руками раздвигают ветки, перелезают через воображаемые буреломы. Но вот лес закончился, и показалось большое озеро (ведущий убирает «лесную дорожку» и кладёт на пол голубую ткань). Дети пе-реправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.

Пока дети плавают, ассистент переодевается в костюм Птицы Рух, ставит стул, накидывает на него розовую ткань и прячется за ширму или стул. Когда дети выплывают из «Озера» они обращают внимание на розовую ткань. Они до-гадываются, что это и есть дом Птицы Рух. Дети вместе с ведущим подкрады-ваются поближе и начинают вспоминать слова заклинания. Оказывается, что трудности сказочных дорог заслонили в их памяти слова заклинания. Но посте-пенно подсказками ведущего) им удаётся восстановить текст заклинания и ко-гда все вместе они произносят его три раза, перед ними появляется Птица Рух.

Птица Рух: «Кто зовёт меня? Кому нужна моя помощь? Здравствуйте. Сказочные существа!». Дети рассказывают. Что произошло с её другом Воро-ном, (надо послушать как они об этом рассказывают). Выслушав их. Она прино-сит волшебное молоко и говорит» «Кто отважится нести моё молоко через весь нелёгкий путь? (если вызовется один ребёнок, то ему отдают молоко, если не-сколько человек. загадывается загадка). Кто первый отгадает, тот несёт молоко». Загадка Птицы Рух:

«Отважное сердце,

Острый клюв,

На помощь летит,

Когда его ждут». (Ворон)

Получив молоко. Ребята прощаются с птицей и отправляются в обратный путь. После того как они приносят ворону молоко, он выпивает, рана заживает. Он встаёт, полный сил.

Ворон: «Спасибо, вам добрые существа! Если бы не вы, погиб бы я здесь! Не побоялись вы дороги трудной. И теперь. Когда вам нужна будет помощь моя – зовите. Я прилечу. А теперь прощайте, мне пора. Позади вас сказочное волшебное озеро, которое даст вам силы перед дорогой домой. Искупайтесь в нём! Прощайте!». Ворон улетает.

Пока ворон говорил, Ведущий накинул на пол голубую ткань. После того как ворон улетел, дети бросаются в «воду», резвятся в ней вместе с ведущим, брызгаются. Ассистент в это время переодевается в Волшебника, снимает чехол с Цветка и садится рядом с ним.

Нарезвившись в воде, дети замечают Волшебника и подходят к нему. Они рассказывают ему, как они путешествовали, как помогали Ворону (ведущему важно запомнить, что они говорят и кто).

Ритуал «выхода» из сказки. После того как дети рассказали о своих при-ключениях, Волшебник хвалит их и говорит : «Да, не ошибся я в вас! После та-ких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к Цветку, протяните над ним руки и превращайтесь в самих себя, счастливого пути!». Дети превращаются в самих себя. Волшебный Цветок гаснет. И ре-бята потихонечку уходят.

Публикации по теме:

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный цирк» для детей с ОВЗКонспект интегрированного занятия «Волшебный цирк» для детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия " Волшебный цирк" для детей с ОВЗ. Программное содержание: - систематизировать представления детей о цирке.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петровна (УИ 3435122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД