Елена Степушкина
Конспект занятия «Волшебные пузырьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания и
сосредоточения, двигательной активности детей;
- развитие коммуникативных навыков снятие психоэмоционального напряжения.
Оборудование: Пузырьковая колонна, аудиомагнитофон, аудиозаписи, дидактические игры.
Публикация «Конспект занятия „Волшебные пузырьки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами находимся в волшебной комнате. Посмотрите вокруг, что вы видите? Как вы себя чувствуете? В этой комнате с вами могу произойти чудеса. Вы готовы?
1. Приветствие «Здравствуй, друг».
Я предлагаю вам взять по одной карточки с изображением половины картинки. Ваша цель: найти вторую половинку, и с тем, у кого она находится, образовать пару. Дети поприветствуем друг друга.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся путешествовать. Далеко-далеко за далёкими морями за высокими горами есть волшебная страна. И мы с вами по мановению волшебной палочки сейчас окажемся в стране фантазий. Подойдите поближе. Сядьте поудобнее.
-Что вы видите? Каким цветом переливаются пузырьки?
2. Игра «Пузырьки»
Воспитатель: Ребята, представьте себя легким воздушным пузырьком. Как легко вам резвиться среди других пузырьков. Понаблюдайте за пузырьками. (1 -2 мин)
-Что вы сейчас чувствуете? (мне весело, хорошо)
-Какое настроение вам дарят весёлые пузырьки?
3.«Поднимаем пузырьки»
Дети встают напротив колонн с пузырьками и шариками и представляют, будто бы они поднимают шарики и пузырьки вверх. При выполнении этого упражнения дети должны почувствовать напряжение в мышцах рук при подъеме шариков вверх и расслабление в момент опускания шариков вниз. Пару минут дети отдыхают. Затем упражнение повторяется (несколько раз).
4.«Посчитаем пузырьки»
Педагог обращает внимание ребенка на воздушнопузырьковую колонну : как она меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки). «Смотри, сколько пузырьков плавает, давай попробуем их посчитать». (Колонна должна быть настроена на режим слабой подачи воздуха).
5.«Мысленная картина»
Ребенка просят посмотреть на колонну (позже на панель, закрыть глазки и попытаться удержать увиденное в памяти. Затем идет обсуждение, удалось ли удержать увиденное в памяти с закрытыми глазами.
6. Релаксация «Солнце»
Ход упражнения: Звучит спокойная приятная релаксационная музыка. Психолог: «Представь себе теплый летний день. Ты лежишь на зеленом лугу, на мягкой траве, над тобой голубое небо и ласковое солнце. Вокруг все спокойно и тихо. Ты ощущаешь свежесть и чистоту воздуха. Солнце ярко светит, и ты чувствуешь себя все лучше и лучше. Ты чувствуешь, как солнечные лучи касаются твоих рук, ног, согревают тебя. Тебе легко дышится. Ты ощущаешь всем телом солнечное тепло. Каждая частичка твоего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, покоем и теплом. Твое тело купается в живописной энергии света. Твои чувства проникнуты его теплом и спокойствием, теплом и спокойствием. Но вот ты снова в детском саду. Потянись и на счет «три» открой глаза. Ты чудесно отдохнул. Ты полон сил и энергии».
7. Ритуал прощания