Денисова Валентина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Строительство дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование умения создавать изделие, используя ранее освоенные техники; представлений об алгоритме действий по словесной инструкции.
Задачи:
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
2. Развивать связную речь и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
3. Учить детей лепить дома из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя их между собой.
4. Закреплять умение пользоваться стекой;
5. Развивать воображение и творчество при создании поделки.
6. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
7. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека;готовый образец,
Ход занятия.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку,и вы узнаете, о чем сейчас пойдет речь. Слушайте внимательно!
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
Дети: Дом
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Мы будем говорить с вами о домах. Ребята, я предлагаю послушать необычную сказку. В одном сказочном лесу, жили-были сказочные герои. Они жили дружно. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице зима».
Ребята, как мы можем помочь сказочным героям?
Дети: (Ответы детей). Построить, нарисовать, слепить.
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках. А давайте вспомним, у каких сказочных героев есть дома? Назовите их.
Дети: Ответы детей. «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси- лебеди».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете много сказок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, и вспомнимих дома. (Презентация)
Воспитатель: Из каких основных частей состоят дома?
Дети:(Стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель: А кто строит дома?
Дети:(строители)
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратимся в строителей и построитьдома для сказочных героев. Встаньте в круг и повторяйте за мной волшебные слова
1,2,3,4,5
Начинаем колдовать!
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в строителей мы превратились.
Воспитатель: Мы с вами превратились в строителей. И сейчас, как настоящие строители будем строить дома.
Воспитатель: Садитесь за столы и подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: Дом
Стук, стук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зверят
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Воспитатель:Мы сели все ровно, спинка у всех прямая, ножки поставили вместе. А строить мы его будем из бревен, которые сделаем из пластилиновых столбиков. Посмотрите, вот какие дома из пластилина у меня есть. Для того чтобы слепить дом для зверят, нам потребуется сделать бревна. Я беру пластилин любого цвета и стекой делю на небольшие части весь кусочек и раскатываю столбики. Раскатываю между ладонями или на доске. Кому как удобно. Старайтесь, чтобы столбики были одинаковой длины. Для этого я должна приложить их друг к другу и стекой отрезать лишнее. Получившиеся столбики, прикладываемна картонке- это фундамент,располагая столбики в горизонтальном положении друг на друге. Крыша тоже делается из столбиков, расположенных под углом к стенам. Затем самостоятельно оформляют дом окнами и дверью. Возле дома на картонке-подставке можно сделать садик – посадить цветы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые дома для зверей у нас получились. Воспитатель: Ребята мы помогли зверям?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на ковёр и вставайте в круг. Повторяйте за мною слова.
Раз - ногою дружно топнем!
Два - в ладоши громко хлопнем!
Три - на месте закружились и в детей мы превратились.