Надежда Чужикова
Конспект занятия «Волшебница — водица»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1. Тема образовательной
деятельности «Волшебница – водица»
2. Доминирующая
образовательная область Познавательное развитие
3. Виды деятельности детей
Коммуникативное.
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания:
1. Разъяснение как нужно будет выполнять задание, что для этого нужно делать.
2. Беседа, о воде
3. Пример: иллюстрации
Публикация «Конспект занятия „Волшебница — водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
1. Ситуации успеха, вопросы о свойствах воды, которые известны детям
2. Наглядность, эксперимент с водой
4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).
Наглядный метод: эксперимент с водой
5. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: диалог во время занятия, вопросы о воде
Физическое: направленное на отдых и разминку детей в середине занятия.
6. Возрастная группа Младший дошкольный возраст
7. Цель Закрепление представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, течёт.
8. Задачи:
1. Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивать стремление экспериментировать, исследовать.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя. Планируемые результаты:
1. Дети научились
2. Дети стали лучше
3. Дети стали больше
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Некоторые дети затруднялись в ответах на вопросы Способы преодоления
Давала возможность помочь товарищам
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Два ведёрка (синее и красное); стеклянные кружки – 2 шт. (вода, молоко, камешек – 2 шт. ; банка с крышкой – 2 шт., красная и зелёная гуашь, тарелка со снегом и льдом; мыльные пузыри; игрушки для игр с водой.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение потешек о воде, заучивание наизусть потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»; Наблюдения за водой; Игры с водой и песком; Беседы о назначении воды; Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; Рассматривание сюжетных картинок.
Ход ЗАНЯТИЯ
№ Этап Содержание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением!
Я предлагаю детям встать в круг радости:
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!»
Повторение с детьми потешки «Водичка, водичка».
1.2 Мотивация деятельности детей Стук в дверь. Входит Капелька под музыку «Звуки воды».
Капелька: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с девочкой.) Я - Капелька, дочка Волшебницы Воды, я в гости к вам пришла, дети, кто мне скажет, для чего нужна вода? (Ответы детей – пить, поливать цветы, стирать, мыть руки и т. п.) Правильно. Я маленький сюрприз принесла – два ведёрка. Скажи Вероника, какого цвета это ведёрко? (Ответы детей.) Ярослав, а это ведёрко какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, одно ведёрко – красное, другое – синее.
Воспитатель: А что, милая Капелька, у тебя в ведёрках?
Капелька: Вода. В одном – горячая, в другом – холодная. Только я по дороге забыла, в каком ведёрке какая вода.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Капельке разобраться в каком ведёрке какая вода. Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная?
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний (Ответы детей – нужно ведёрки потрогать.) Правильно, мы можем потрогать ведёрко. Мирослав, потрогай синее ведёрко. Какая в нём вода? (Ответы детей.) Максим, а ты потрогай красное ведёрко. А в нём какая вода? (Ответы детей.) Дети определяют, что в синем ведре – холодная вода, а в красном – горячая.
Воспитатель: Ребята, а как вы отгадали, что в красном ведёрке горячая вода? (Ответы детей.) Правильно, наши ручки подсказали, что красное ведёрко горячее, значит в нём – горячая вода, а синее ведёрко холодное, значит в нём холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей - нет.) А почему? (Ответы детей – можно обжечь руки.) Алина, что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз, сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льётся водичка, течёт. Вода жидкая – она может течь. Дети, опустите ручки в таз, определите - какая получилась водичка? (Ответы детей – тёплая.) Правильно, тёплая водичка. А какие у вас стали руки? (Ответы детей – мокрые.) Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? (Ответы детей – вытереть руки салфетками.) Берите салфетки и вытирайте ручки.
2.2 Открытие (сообщение и приятие) нового знания Капелька: Дети, какие вы дружные, внимательные. Я приготовила вам ещё один опыт: две кружки. Ирина, что в этой кружке? (Ответ – вода.) Правильно, а этой кружке что? (Ответ – молоко.) Правильно, в одной кружке - вода, а в другом – молоко. Я вам принесла ещё два камешка.
Воспитатель: Какие красивые камешки, спасибо тебе, Капелька. Сейчас я опущу камешки в воду и молоко. Вероника, камешки какие: тяжёлые или легкие? (Ответ – тяжёлые.) Молодец, Вероника. Что произошло с камешками в кружках? (Ответы детей – камешки утонули.) Правильно. Ярослав, мы видим камешек в воде? (Ответ – да.) А в молоке? (Ответ – нет.) Почему камешек, опущенный в воду, хорошо виден? (Ответы детей – вода прозрачная.) Правильно, вода – прозрачная, а молоко – не прозрачное.
Капелька: Ребята, когда я к вам утром шла, то по дороге встретила своих сестрёнок Снежинку и Льдинку, и взяла их с собой, вот они в тарелке.
Воспитатель: Ребята, что в тарелке принесла нам Капелька с улицы? (Ответы детей – снег и лёд.) Правильно, снег и лёд ведь на улице зима, холодно, снежно, а в группе у нас как? (Ответы детей – тепло.) А сейчас, дети, потрите ладошки и потрогайте свои щечки, какие у вас ладошки? (Ответы детей.) Правильно, тёплые. А теперь протяните мне ладошки, я положу вам на ладошку ложечку снега и кусочек льда, вы их не берите в рот. А понаблюдайте, что с ними произойдёт. Снег и лёд растаяли, почему? (Ответы детей – ладошки тёплые.) Правильно, на улице холодно, а в группе тепло, ладошки у вас тоже тёплые. Вот снег и лёд растаяли в тепле, значит снег и лёд – это тоже вода. Только вода из крана чистая, а вода из снега и льда грязная, поэтому снег и сосульки ледяные нельзя есть, брать в рот. Вы согласны со мной? (Ответы детей – да.)
2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Капелька: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветер и снежинки». Вы со мною будете снежинками, а Лариса Юрьевна - ветром. Снежинки кружатся, подул ветерок и они полетели. Ветерок стих, и снежинки тихо легли на землю.
(Дети играют под музыкальное сопровождение.) Дети, вы ещё хотите поиграть в снежинки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, подойдите, сейчас мы попросим Капельку заколдовать воду. Капелька, ты ведь волшебница. Сделай так, чтобы водичка стала красивой.
Опыт с подкрашенной водой. Для опыта нужны две банки с водой и крышки, внутри которых гуашь. Капелька трясет первую банку под музыку «Звуки воды» и вода становится цветной, не прозрачной.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой – красной.
Энки-бэнки-клоус
Вышел первый фокус!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо произошло. Какой стала вода, Максим? (Ответ – красной.) Водичка стала красной.
Капелька трясет вторую банку.
Капелька:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный,
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной.
Капелька: Амгалан, какая вода стала? (Ответ – зелёной.) Вода прозрачная? (Ответ – нет.) Умница, Амгалан. Нет, она стала цветной, не прозрачной. Значит, вода может быть прозрачной и не прозрачной, цветной. Какая же вода бывает, Мирослав? (прозрачная, цветная, не прозрачная).
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Капелька: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Вероника, что тебе понравилось больше всего? Мирослав, а тебе? Кто ещё хочет сказать, что ему понравилось?
Дети отвечают на вопросы Капельки.
Воспитатель: Дети, давайте спасибо скажем Капельке, что пришла к нам в гости и много интересного нам рассказала о воде. И так, дети, что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей – вода может литься, может быть прозрачная и цветная, бывает горячая, теплая и холодная.) Вы сегодня молодцы, правильно. Дорогая Капелька, мы будем рады видеть тебя у нас в гостях. Мы тебе дарим на память подарок – мыльные пузыри.
Капелька: Я же тоже вам в подарок принесла игрушки для игр с водой! До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо, милая Капелька, до свидания! (Капелька уходит.)
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка «Волшебница - водица»
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок сам Раскрашивает каплю воды
2.2 Ребенок по приглашению педагога Повторение свойств воды