Получи документы

Конспект занятия «Волшебница вода» для детей подготовительной к школе группы

Гурбанова Айтадж
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы

Коллеги, предлагаю конспект интегрированного занятия (развитие речи, обучение грамоте, познание) для детей подготовительной к школе группе.

Занятие в форме игры, дети помогают Смайлику, выполняя задания Волшебницы-воды.

В процессе игры у детей будет развиваться непроизвольное и произвольное внимание и будут созданы условия для развития коммуникативной и социальной компетентности.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Выполняя задания, дети закрепят агрегатные состояния воды, процессы конденсации и испарения, превращения воды в лед, разгадывая загадки, вспомнят о природных явлениях, связанных с водой, закрепят навыки словообразования, проанализируют предложения и найдут их схемы, займутся дифференциацией согласных звуков (твердые, мягкие, закрепят умение подбирать рифму, используя однокоренные слова, разделят слова на слоги и найдут их звуковые схемы. В игре есть и физминутки, и гимнастика для глаз.

Ребятам понравился Смайлик (отличный герой, говорящий мимикой и жестами, он еще не раз встречался с ними на других занятиях.

Смайлик: - Привет… Я хотел показать сверкающий кораблик изо льда, мне его подарили. Я его положил в коробку, чтобы не разбить… Но вот беда, вместо кораблика в коробке мокрое пятно. Что же произошло с ним?

- Я Волшебница Вода

Необычна, хороша.

Могу вдруг дождиком я стать,

Туманом плотным побывать,

В речушку, в море превратиться

И океаном вдруг разлиться.

Могу быть в разном состоянии: я –

Лед, пар, и снова я – волшебница вода.

Я тебе помогу…

Но, ты должен выполнить мои задания.

Задание 1. «Отгадай загадки,

объясни отгадки»

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло.

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое?

Облако, но на земле,

На воде и на траве,

Что за чудо, не обман?

Да ведь это же …

Задание 2. «Подбери слова – признаки»

Какая вода в море? (морская)

В океане (океаническая)

В реке? (речная)

В озере? (озерная)

В роднике? (родниковая)

В болоте? (болотная)

В водопроводе? (водопроводная)

В морях и океанах много соли, значит там вода какая?

(соленая)

А в реках, озерах, ручейках, родниках и болотах какая вода?

(пресная)

Задание 3. «Назови ласково»

снег - … (снежок)

капля - … (капелька)

льдина - … (льдинка)

река - … (речка, реченька)

дождь - … (дождик, дождичек)

облако - … (облачко)

туча - … (тучка)

лужа - … (лужица)

пруд - … (прудик)

Задание 4. «Скажи наоборот»

Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).

Ручеек узкий, а река … (широкая).

Земля черная, а снег … (белый).

Родник чистый, а лужа … (грязная).

Вода холодная, а пар … (горячий).

Река близко, а море … (далеко).

Пруд маленький, а океан … (большой).

Горная река течет быстро, а равнинная … (медленно).

Задание 5. «Найди схемы предложений»

1. Вспомним!                                                 

Все предложения состоят из слов.

Слова в предложении пишутся раздельно.  

Предложения пишутся с большой буквы.  

В конце предложения ставится точка.

2. Анализ предложения.

Читаем предложение, соблюдая паузы между словами.

Членим предложение на слова, определяя количество

и порядок слов в предложении с помощью вопросов:

«Сколько слов в предложении?», «Назови первое слово» и т. д.

3. Схема предложения.

Графически отображаем слова с помощью чёрточек.

Начало предложения имеет выступ вверх.

В конце ставится точка.

Смайлик: -Ой! Какой водоем!

Интересно, в нем рыба водится?

Физкультминутка.

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой - это кроль (круги двумя руками вперед поочередно).

Качаясь на волне,  плывем на спине (круги двумя руками назад).

Все, как один, плывём как дельфин.  (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой…   (шаги на месте).

Смайлик: -Смотрите, кого поймал!

Задание 6. «Вопрос-ответ»,

Чья голова? (Это рыбья голова.)

Чей хвост? (Это рыбий хвост.)

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры.)

Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко.)

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники.)

Чьи кости? (Это рыбьи кости.)

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя.)

Чьи икринки? (Это рыбьи икринки.)

Чьё туловище? (Это рыбье туловище.)

Чьи глаза? (Это рыбьи глаза.)

Задание 7. «Твердые и мягкие согласные звуки»

Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко.

Р – рь, з- зь, т - ть, в - вь,

з - зь, н - нь, д - дь, к –кь,

г – гь, л –ль, п –пь.

Вода:- Пока появляются ведра для рыбы, вспомни, названия каких рыб созвучны с названиями инструментов?

(пила, игла, молот)

Задание 8. «Рыбалка»

Смайлик: -Сколько рыбы! А вот и ведра…

Вода:- Ведра я приготовила для улова. Рыбу, в названии которой первый звук мягкий, кладём в зелёное ведро, а если первый звук твёрдый, кладём в синее ведро.

В озере большая злюка,

Эта зубастая и хищная

(Щука- щ (всегда мягкая)

Потеплеет — чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим - н)

Из воды его лишь вынь

Сразу цвет начнёт менять,

Кажется, что стал линять

Вот такая рыба… (Линь - ль)

Крупный, любит озёра просторные,

А ещё – камыши поглодать.

Рыба сильная, очень упорная,

Просто так её трудно поймать. (Карп – к)

Шальной, с усами, под мостом,

Перед дождем аплодирует хвостом. (Сом - с)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (Ёрш - й (всегда мягкая)

Задание 9. «Подбери рифму»

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов. -

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой…. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Поочередно прижимают пальчики к большому пальцу.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Загибают ладошки.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложенными накрест ладонями изображают хвостик.)

Бульк! И рыбка уплыла.

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка.)

Гимнастика для глаз

Рыбки весело резвятся (рисуют глазами волну)

В чистой тепленькой воде (вправо-влево)

То сожмутся, разожмутся, (частое морганье)

То зароются в песке (круговое движенье)

Смайлик: - Что, вся вода

в облака превратилась?

Вы кто?

Капли:- Мы, капельки, которые испарились из водоема, другими словами: превратились в пар. Мы плавно парили вверх к облакам. Когда мы были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится прохладно, пошел процесс конденсации. Мы снова превратились в маленькие водяные капельки. Как раз рядом с нами проплывали красивые облака, и мы к ним присоединились.

Смайлик: - Мне нужна вода, чтобы

сделать ледяной кораблик…

Капли: - Мы станем тучей, объединимся, потяжелеем, прольемся дождем,

если ты выполнишь 2 задания.

Задание 10. «Раздели на слоги, найди схемы слов»

ВОДА

ИСПАРЕНИЕ

ПАР

КОНДЕНСАЦИЯ

ЛЕД

Задание 11. «Найди звуковые схемы слов»

ЛЕД

ВОДА

ПАР

Капли: - Быстрее собирай нас и ставь в холод,

ты же хочешь кораблик изо льда!

Вода:- Ты выполнил все мои задания.

Я отдаю тебе часть себя…

Заморозь, но помни, что ледяной кораблик нужно держать не в коробке, а в морозилке, если хочешь его сохранить, а то он опять растает, и вода начнет испаряться….

Смайлик: - Вода, ты действительно умеешь превращаться!

Ты – волшебница!

Пойду понаблюдаю за твоим превращением в лед…

Я запомню навсегда!

Лед растает и тогда

Будет из него …

Если сильный-сильный жар

Из водички будет …

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в ….

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет …

Спасибо, друзья, что помогли

выполнить все задания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 11:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебница вода» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Гурбанова Айтадж в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД