Лифенко Ирина
Конспект занятия «Волшебная страна Эмоций»
▼ Скачать
Цель: создание социальной ситуации развития через развитие эмоциональной сферы и эмоционального интеллекта
Задачи:
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками;
• создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• содействовать развитию умения различения эмоциональных состояний по их внешнему проявлению, через мимику, пантомимику и интонацию;
• создать условия для развития произвольности психических процессов.
Организация детских видов деятельности:
1. Игровая;
2. Коммуникативная;
3. Исследовательско-познавательная.
Материалы и оборудование: клубок ниток, разрезные картинки с изображением эмоций, зеркала, аудиозаписи эмоциональных проявлений, три мешочка.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Предварительная работа: чтение терапевтических сказок на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка О. В. Хухлаевой.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Педагог-психолог: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, в одной руке держите конец шерстяной нити, а другой покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Кира (имя ребенка! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».
После этого Кира (имя ребенка) должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Матвею (имя ребенка, она тоже произносит добрые слова: «Матвей (имя ребенка! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной»». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток.
Основная часть
Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Волшебную страну Эмоций». Сейчас все закрываем глаза и три раза обернемся вокруг себя. Раз, два, три! Вот мы и оказались в этой волшебной стране… Возьмите каждый по конверту. Соберите картинку, и мы узнаем кто же живет в этой Волшебной стране».
Педагог-психолог: «Перед вами стоят зеркала. Внимательно посмотрите на себя и изобразите ту эмоцию, которую я назову (радость, грусть, удивление, злость, смущение (стеснение, спокойствие).
А теперь разбейтесь на пары и покажите друг другу эти же эмоции (радость, грусть, удивление, злость, смущение (стеснение, спокойствие). Отлично! Какую эмоцию показывать было проще всего? А какую сложнее? Какую эмоцию вам больше всего понравилось показывать/видеть?
Дети, перед вами волшебные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывают первый мешочек. Раздается грустная музыка). Какое настроение лежит в этом мешочке?
Дети открывают второй мешочек. (Раздаётся сердитая/злая музыка)
Психолог: А в этом мешочке какое настроение лежит?
Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Раздается весёлая музыка). Какое это настроение?
Психолог: Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное настроение, во втором – "сердитое" настроение, а в третьем – радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем с собой в группу?». Дети собирают разрезные картинки и называют получившуюся эмоцию
Затем рассуждают, когда и при каких обстоятельствах они сами испытывают эту эмоцию
Дети, смотря в зеркало изображают предложенные эмоции
Разбиваются на пары и демонстрируют друг другу предложенные эмоции
Участвуют в беседе о восприятии различных эмоциональных проявлений
Дети соотносят музыку и настроение Условия для стимулирования речевой активности
Завершение занятия (рефлексия)
Педагог-психолог: «А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и снова три раза обернемся вокруг себя. Раз, два, три!
С какими эмоциями мы познакомились в Волшебной стране?
А что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями! Помните, не бывает «плохих» или «хороших» эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны!». Дети обобщают материал занятия, высказывают свои мысли и умозаключения.